Решение б/н Решение по делу №РЗ-574-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-574-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" <***>, <***>;

- от ООО «Стандарт-2» - <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-2» на действия муниципального заказчика – МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочную комиссию МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300000412000002 на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14",

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-2» на действия муниципального заказчика – МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочную комиссию МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300000412000002 на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14".

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении запроса котировок, котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила и не признала победителем ООО «Стандарт-2» к участию в запросе котировок, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14" установила следующее:

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочной комиссией МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14".

На участие в запросе котировок поступили котировочные заявки, в том, числе и котировочная заявка от ООО «Стандарт-2».

06 августа 2012 г. котировочной комиссией МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" была осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО «Стандарт-2» была отклонена на основании не соответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
а именно не отображена сумма НДС в котировочной заявке.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Стандарт-2», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Стандарт-2» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Исходя из своей потребности заказчик разработал котировочную документацию на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14".

Заказчиком была разработана форма котировочной заявки в соответствии, с которой должна подаваться котировочная заявка.

Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как показал анализ предоставленных заявок, котировочная заявка ООО «Стандарт-2» была подана в полном соответствии с требованием котировочной документации, с вязи, с чем была отклонена неправомерно.

В ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" установлены нарушения законодательства о размещении заказов. В своей котировочной документации муниципальный заказчик МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" указал не все предусмотренные статьёй 44 Закона о размещении заказов требования, предъявляемые к котировочной документации.

Статьёй 44 Закона о размещении заказов предусмотрен перечень требований, предъявляемый к котировочной заявке.

Так, в соответствии пунктом 5 вышеуказанной нормы, котировочная заявка должна содержать:

- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В нарушение вышеуказанной нормы действующего законодательства о размещении заказов заказчик предусмотрел форму котировочной заявки, в содержании которой отсутствует обязательное требование к котировочной заявке указанное в пункте 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Так же, установлены разночтения между извещением о размещении заказов в пункте - срок и условия оплаты выполнения работ и проектом муниципального контракта в пункте - Оплата за выполненные работы, а именно в Извещении указано, что оплата по контракту будет осуществляться «Заказчиком» при поступлении средств на счета финансирования в следующем порядке: - оплата по контракту будет производиться согласно подписанных «Заказчиком» и «Подрядчиком» форм №КС-3, №КС-2; - оплата по счетам и счетам-фактурам в течение 10 календарных дней после принятия объекта в эксплуатацию. В подпункте 2.4 пункта 2 проекта муниципального контракта указано, что оплата за выполненные работы производится «Заказчиком» в следующем порядке: без авансирования, по факту выполнения работ в течение 14 банковских дней от даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и предоставления «Подрядчиком» счета, счета-фактуры.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела установила, в действиях МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочную комиссию МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" нарушения статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стандарт-2» на действия муниципального заказчика – МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочную комиссию МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321300000412000002 на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14" - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочной комиссии МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14" при формировании котировочной документации на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №14" нарушившим требования статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", котировочную комиссию МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны