Решение б/н Решение по делу №РЗ-574-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-574-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ») – <***> (доверенность №1295 от 18.07.2013 года), <***> (доверенность №955 от 30.05.2013 года);

от ЗАО «М-Центр» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, ходатайство Комиссией удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ЗАО «М-Центр» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «М-Центр» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части нарушения порядка разъяснения документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В жалобе ЗАО «М-Центр» указано, что 05.07.2013 года участником размещения заказа на электронную торговую площадку был подан запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. На момент подачи жалобы в Ставропольское УФАС России ответ на данный запрос на официальном сайте размещен не был, в связи с чем, заявитель жалобы считает свои права нарушенными.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

02 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

Срок окончания подачи заявок 09 июля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

В ходе приема заявок на участие в аукционе в период с 02 по 05 июля 2013 года уведомлений о поступлении запросов на разъяснение положений документации об аукционе в адрес заказчика не поступало. 05 июля 2013 года в связи со сбоем на официальном сайте у заказчика отсутствовала возможность доступа в личный кабинет с целью контроля размещаемого заказа: система отказывала в доступе, что официально подтверждено соответствующим уведомлением, опубликованным на сайте. В связи с тем, что 06 и 07 июля 2013 года являлись официальными выходными днями, заказчиком в первый рабочий день (08.07.2013 года) после входа в личный кабинет был обнаружен поступивший запрос и в течении двух рабочих дней подготовлен ответ о разъяснении положений аукционной документации (Приложение №2 к письменным возражениям заказчика). 09 июля 2013 года по данному аукциону средствами сайта в автоматическом режиме без участия заказчика было переведено на этап работы комиссии, что сделало невозможным размещение ответа на запрос участника размещения заказа. В результате чего, ответ на запрос не был размещен на официальном сайте.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» считает жалобу ЗАО «М-Центр» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлен письменный отзыв заказчика по всем доводам, изложенным в жалобах.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке шприцов (медицинских).

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края от участника размещения заказа поступил запрос на разъяснения положений документации об отсутствии эквивалентов по закупаемым позициям, что приводит к ограничению количества участников аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» в нарушении требований ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ ответ на запрос участника на официальном сайте размещен не был. При этом, ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» данный ответ был подготовлен и приобщен к материалам дела.

Согласно разъяснений государственного заказчика, в ходе подготовки технического задания заказчиком было проведено маркетинговое исследование рынка закупаемых товаров на предмет наличия эквивалентных товаров. По итогам проведенного исследования эквивалентами (аналогами) систем внутривенного переливания растворов «Vogtmedical» являются такие системы переливания растворов как SFM (Германия), ПК 23-07 (ОАО «Синтез» Россия) и другие.

Более того, заявителем жалобы – ЗАО «М-Центр» в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ЗАО «М-Центр» на подачу заявки для участия в аукционе. Так, заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края ЗАО «М-Центр» не подавало, чем не подтверждено желание ЗАО «М-Центр» исполнить государственный контракт. Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ЗАО «М-Центр» на подачу заявки для участия в аукционе.

Согласно ч. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В связи с тем, что ЗАО «М-Центр» не претендовало на заключение государственного контракта (не подало заявку на участие в аукционе), нарушение порядка дачи разъяснений положений аукционной документации не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения данного заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.7, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «М-Центр» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300018313000143 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шприцов (медицинских) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» в части нарушения порядка дачи разъяснений аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ;

3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона №94-ФЗ не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, Комиссией принято решение предписание государственному заказчику – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» не выдавать;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны