Решение б/н Решение по делу №РЗ-576-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-576-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от министерства экономического развития Ставропольского края – <***> (доверенность от 21 февраля 2012 года), <***> (доверенность от 14 августа 2012 года), <***> (доверенность от 13 августа 2012 года);

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – уполномоченный орган, Комитет) – <***> (доверенность №12 от 25 июня 2012 года);

от ООО «Интерлаб» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №71 от 13.08.2012 года.

Рассмотрев жалобу ООО «Интерлаб» на действия государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002855 на право заключения государственного контракта на поставку хроматомасс-спектрометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерлаб» на действия государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002855 на право заключения государственного контракта на поставку хроматомасс-спектрометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

24.07.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002855 на право заключения государственного контракта на поставку хроматомасс-спектрометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Срок окончания подачи заявок 13 августа 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступила одна заявка от участника размещения заказа, который предложил к поставке Квадрупольный хромато-масс-спектрометр LCMS-2020 (Shimadzy, Япония).

Государственный заказчик – министерство экономического развития Ставропольского края – указал, что Техническое задание аукционной документации разработано в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – министерством экономического развития Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке оборудования. При этом, руководствуясь требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение к решению о внесении изменений в документацию, где указан требуемый к поставке «Квадрупольный хроматомасс-спекрометр LCMS-2020 или эквивалент» с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, описание выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель жалобы – ООО «Интерлаб» считает, что характеристики оборудования, описанные в аукционной документации, имеется только у одного производителя, указанного заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Так, заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно, следовательно, победителем открытого аукциона мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя.

Доводы государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края о том, что приложении 1 к Техническому заданию указана модель приобретаемого оборудования, так как данное оборудование совместимо с ранее приобретенным заказчиком оборудованием производства Япония (Shimadzy) не подтверждены документально.

Более того, участник размещения заказа, подавший заявку на поставку оборудования по вышеуказанному открытому аукциону, также указал оборудование фирмы Shimadzy, Япония, что косвенно подтверждает факт наличия товара с совокупностью характеристик, установленных заказчиком только у единственного производителя.

Государственным заказчиком – министерством экономического развития Ставропольского края не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о том, что оборудование, описанное в Техническом задании, производится несколькими производителями. При этом, на рынке представлена продукция иных производителей с аналогичными функциональными возможностями, но с использованием иных конструктивных решений.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента), заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению и даже устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, действия государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края при разработке и формировании документации не привели к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интерлаб» на действия государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002855 на право заключения государственного контракта на поставку хроматомасс-спектрометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края – обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – министерства экономического развития Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

Выдать государственному заказчику – министерству экономического развития Ставропольского края, уполномоченному органу комитету Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002855 на право заключения государственного контракта на поставку хроматомасс-спектрометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны