Решение б/н Решение по делу №РЗ-579-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-579-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №12 от 25 июня 2012 года);

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «КДКБ») – <***> (доверенность от 16.07.2012 года),

от закрытого акционерного общества «Новигатор» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Новигатор на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (Капитальный ремонт главного корпуса)», расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Новигатор на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (Капитальный ремонт главного корпуса)», расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3).

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ЗАО «Новигатор» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

07 августа 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1761-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 августа 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3204657 (ЗАО «Новигатор»): «В заявке участника размещения заказа сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ЗАО «Новигатор» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «КДКБ», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Новигатор», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «КДКБ» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В Приложении 2 к Техническому заданию документации «Характеристики применяемых строительных материалов» указаны наименования товаров (материалов), а также их функциональные характеристики (потребительские свойства).

Согласно Протокола №1761-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 07 августа 2012 года, заявке ЗАО «Новигатор» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (Капитальный ремонт главного корпуса)», расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3).

По позиции 40 «Керамическая плитка (глазурованная)» аукционной документацией установлено «Форма плитки – квадратная или прямоугольная». ЗАО «Новигатор» в первой части своей заявки предлагает к поставке Керамическую плитку (глазурованную) с техническими характеристиками по вышеуказанной позиции «Форма плитки – квадратная, прямоугольная», что не соответствует положениям аукционной документации. Участник размещения заказа – ЗАО «Новигатор», руководствуясь требованиями Заказчика об указании конкретных показателей материала, изложенными в аукционной документации, и требованиями Закона №94-ФЗ, должен выбрать одну из предложенных форму плитки или квадратную, или прямоугольную. Также, по позициям 43, 44, 45 участником – ЗАО «Новигатор» предлагается «Степень защиты: по ГОСТ 14254-96 IP54», что не соответствует требованиям аукционной документации («Степень защиты: по ГОСТ 14254-96 IP31, IP54»).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ЗАО «Новигатор» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Новигатор на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002511 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (Капитальный ремонт главного корпуса)», расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны