Решение б/н Решение по делу №РЗ-579-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-579-2014 о нарушении законодательства о закупках

29.04.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>

от ООО «Факел-Кубань» уведомленного надлежащим образом представители на рассмотрение дела не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Факел-Кубань» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200022314000051 на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО «Факел-Кубань» нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных объяснениях считает, что заявка ООО «Факел-Кубань» была отклонена обоснованно на законных основаниях.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:

Государственным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения.

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Законом о закупках установлен обязательный перечень документов и информации, которая должна содержать вторая часть заявки.

Так, согласно требованиям части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов заказчиком в части 3.6 раздела 3 общей части аукционной документации установлено, что должна содержать вторая часть заявки, а именно перечень документов, и информации согласно требований части 5 статьи 66 Закона о закупках, в том числе и документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта).

Исходя из вышеизложенного, соблюдая требования законодательства о закупках, участник закупки, во второй части своей заявки должен предоставить документы и сведения, которые потребовал заказчик по перечню сведений, которые требуются к предоставлению во второй части заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок исследовав и оценив представленную вторую часть заявки ООО «Факел-Кубань» не обнаружила в заявке документов, подтверждающих правомочность участника заключить контракт.

Из части 1 статьи 69 Закона о закупках следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что единая комиссия заказчика рассмотрев вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также документы подавшего ее участника, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, приняла законное и обоснованное решение Признать ООО «Факел-Кубань», и поданную им заявку не соответствующими требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

Как следует из предоставленных документов во 2-ой части заявки ООО «Факел-Кубань» не представлены документы предусмотренные пунктом 2 части 3.6 Раздела 3 документации электронного аукциона.
(Участником не представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта), а именно 15.03.2014 г. истек срок действия полномочий лица имеющего право подписывать документы.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Это означает, что ООО «Факел-Кубань», был ознакомлен с аукционной документацией и должны были подать заявку в соответствии с требованием аукционной документации.

Опираясь на вышеизложенные обстоятельства, вторая часть заявки ООО «Факел-Кубань» была отклонена на законных основаниях (пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы, в действиях единой комиссии ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" по факту отклонения второй части заявки ООО «Факел-Кубань» нарушений законодательства о закупках не установлено.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссии заказчика поступила правомерно и не допустила нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Факел-Кубань» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольская краевая станция переливания крови" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200022314000051 на поставку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны