Решение б/н Решение по делу №РЗ-58-2012 о нарушении законодательства о р... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-58-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

21.02.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов». Заявитель считает, что действия котировочной комиссии по допуску участника размещения заказа ООО «Регион-Сар» в участии в данном запросе котировок цен не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В результате процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ОАО «Сорбент» была допущена к участию, но не стала победителем, так как был выявлен участник, предложивший более низкую цену.

В своей жалобе ОАО «Сорбент» указывает, что победитель был выявлен с нарушением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как, в своей заявке ООО «Регион-Cap» в качестве характеристик поставляемого товара указал «материал фильтрующе - поглощающей коробки противогаза не соответствует требованиям изложенным заказчиком в Извещении».

В Извещении о проведении запроса котировок №3 от 31 января 2012 года, в качестве состава противогаза указано «Коробка фильтрующе - поглощающая металлическая», в котировочной заявке ООО «Регион-Cap» №004 от 07 февраля в состава противогаза указано «Коробка фильтрующе - поглощающая в корпусе из композитных, ударопрочных и морозоустойчивых материалов...». Большая советская энциклопедия дают следующие значение понятия композиционные материалы «представляют собой металлические и неметаллические матрицы (основы) с заданным распределением в них упрочнителей (волокон, дисперсных частиц и др.); при этом эффективно используются индивидуальные свойства составляющих композиции» (http://bse.sci-lib.com/article063576.html).

Таким образом ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ считает, что заявка победителя была допущена в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как она отвечает всем требованиям, установленным в извещении и в ней указанна самая низкая цена, из все предложенных. То есть, соблюдены требования ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ просит признать жалобу ОАО «Сорбент» необоснованной, требование управления ФАС по Ставропольскому краю о приостановлении размещения заказа от 16 февраля 2012 года №06/1172 отменить.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов».

Извещение о проведении настоящего запроса котировок цен было размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов» не соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»:

- ч. 1 Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

- ч 2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

- ч. 3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ в нарушении требований ч. 2, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» была допущена, рассмотрена и в последовательности признана победителем, котировочная заявка поданная участником размещения заказа ООО «Регион-Сар», поскольку данным участником был предложен к поставке противогаз не соответствующий техническим характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов», а именно:

- Заказчиком установлено в качестве состава противогаза указанно: «Коробка фильтрующе - поглощающая металлическая», участником размещения заказа ООО «Регион-Сар» указанно: «Коробка фильтрующе - поглощающая в корпусе из композитных, ударопрочных и морозоустойчивых материалов…».

Кроме того, комиссией Ставропольского УФАС России установлен факт не соответствия формы котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Регион-Сар», форме котировочной заявки предусмотренной Заказчиком.

Факт необоснованного допуска к участию в запросе котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов» и необоснованного признания победителем участника размещения заказа ООО «Регион-Сар» подтверждается Протоколом №0321100018612000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.02.2012 года, который подписан членами котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов» установлены нарушения требований ч. 2, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном допуске к участию и признанием победителем участника размещения заказа ООО «Регион-Сар» в запросе котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сорбент» на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов»обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов» установлены нарушения требований ч. 2, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном допуске к участию и необоснованным признанием победителем участника размещения заказа ООО «Регион-Сар» в запросе котировок №0321100018612000004 «На право заключить контракт на поставку гражданских противогазов».

3. Выдать ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны