Решение б/н Решение по делу №РЗ-58-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-58-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 февраля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от заказчика - администрации села Красногвардейского – <***>;

от заявителей жалоб представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, поступившие от <***> и <***> на действия заказчика – администрации села Красногвардейского, Красногвардейского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001713000003 на пoстaвку кoлеснoгo трaктoрa марки МТЗ-80.1 (или эквивалент), навесного оборудования к трактору: погрузочное оборудование марки ПКУ-0,8 (или эквивалент), ковш «ПКУ-0,8-5-0,4» (или эквивалент), коммунальный отвал марки КО-4 (или эквивалент), щетка зимне-летняя с поливом МК-7 (или эквивалент), косилка ротационная навесная «КРН-2,1 Б» (или эквивалент),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от <***> и <***> на действия заказчика – администрации села Красногвардейского, Красногвардейского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001713000003 на пoстaвку кoлеснoгo трaктoрa марки МТЗ-80.1 (или эквивалент), навесного оборудования к трактору: погрузочное оборудование марки ПКУ-0,8 (или эквивалент), ковш «ПКУ-0,8-5-0,4» (или эквивалент), коммунальный отвал марки КО-4 (или эквивалент), щетка зимне-летняя с поливом МК-7 (или эквивалент), косилка ротационная навесная «КРН-2,1 Б» (или эквивалент).

По мнению заявителей жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе согласен. Считает, что грубейшие нарушения в сфере размещения заказов явились следствием низкого уровня квалификационной подготовки специалистов администрации села Красногвардейского

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300001713000003, установила:

Администрацией села Красногвардейского, Красногвардейского района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на пoстaвку кoлеснoгo трaктoрa марки МТЗ-80.1 (или эквивалент), навесного оборудования к трактору: погрузочное оборудование марки ПКУ-0,8 (или эквивалент), ковш «ПКУ-0,8-5-0,4» (или эквивалент), коммунальный отвал марки КО-4 (или эквивалент), щетка зимне-летняя с поливом МК-7 (или эквивалент), косилка ротационная навесная «КРН-2,1 Б» (или эквивалент).

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом, <***> и <***> обжаловал действия администрации села Красногвардейского, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобы <***> и <***> обоснованными по следующему основанию.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа во всех русскоязычных словах вместо русских букв «а» и «о» используются латинские буквы «а» и «о», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Замена букв не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте, указывая в наименовании заказа первоначальные русскоязычные слова, т. к. фактически в извещении использованы иные слова (состоящие из букв русского и латинского алфавитов), а следовательно, указанные действия заказчика влекут ограничение количества участников, что нарушает ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

При таких обстоятельствах в действиях администрации села Красногвардейского при формированию аукционной документации на пoстaвку кoлеснoгo трaктoрa марки МТЗ-80.1 (или эквивалент), навесного оборудования к трактору: погрузочное оборудование марки ПКУ-0,8 (или эквивалент), ковш «ПКУ-0,8-5-0,4» (или эквивалент), коммунальный отвал марки КО-4 (или эквивалент), щетка зимне-летняя с поливом МК-7 (или эквивалент), косилка ротационная навесная «КРН-2,1 Б» (или эквивалент) установлено нарушение части 1, 6, 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы <***> и <***> на действия заказчика – администрации села Красногвардейского, Красногвардейского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001713000003 на пoстaвку кoлеснoгo трaктoрa марки МТЗ-80.1 (или эквивалент), навесного оборудования к трактору: погрузочное оборудование марки ПКУ-0,8 (или эквивалент), ковш «ПКУ-0,8-5-0,4» (или эквивалент), коммунальный отвал марки КО-4 (или эквивалент), щетка зимне-летняя с поливом МК-7 (или эквивалент), косилка ротационная навесная «КРН-2,1 Б» (или эквивалент) - обоснованными.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края не соответствующие части 1, 6, 7 статьи 16, и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147.

3. В связи с тем, что ранее по данному аукциону по результатам проведения проверки заказчику Федеральной антимонопольной службой выдано предписание – предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований части 1, 6, 7 статьи 16, и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны