Решение б/н Решение по делу №РЗ-580-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-580-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России – <***>, <***>, <***>;

- от ООО «Евроазия» - <***>;

Рассмотрев жалобу ООО «Евроазия» на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Евроазия» на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники.

 По мнению заявителя жалобы, единая комиссия ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России неправомерно отклонила заявку Общества, в связи, с чем считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представил письменные объяснения, из которых следует, что единая комиссия ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России правомерно отклонила заявку ООО «Евроазия» поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов, в связи, с чем просят отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники установила следующее:

1. Государственным заказчиком, ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссией ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники.

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило три аукционные заявки, в том числе и заявка ООО «Евроазия».

06 августа 2012 г. состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок (оформлено протоколом №0321100027012000090). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО «Евроазия» было отказано на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с не предоставлением в первой части заявки сведений, которые необходимо было представить согласно п. 1.2. аукционной документации и п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а именно в п. 7, 8, 13, 18, 19, 45, 47, 48, 50, 54, 64, 73, 75, 78, 79, 90 и т.д. заявки Участника предлагается поставить (использовать) следующие товары: «Замазка защитная», «Мойки стальные эмалированные», «Раковины стальные эмалированные», «Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые», «Радиаторы отопительные чугунные», «Кранов воздушных», «Олифа комбинированная», «Прокладки из паропита», «Манометры общего назначения», «Счетчики (водомеры) крыльчатые», «Теплосчетчик электромагнитный», «Установка элеваторов», «Установка манометров» и т.д. Однако в заявке Участника отсутствуют сведения о наличии или отсутствии товарного знака, модели на данные виды товаров, как того требует и. 1.2. аукционной документации - смотрите - «Инструкция заполнения первых частей заявок». Отсутствие в заявке сведений о товарном знаке и о модели на поставляемые (используемые) товары в ходе выполнения работ, не дает возможность Заказчику идентифицировать данные товары, а также проверить их технические характеристики на соответствие спецификации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Евроазия», возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Евроазия» частично обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного участник размещения заказа по отдельным позициям, должен был указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.

В нарушение вышеуказанных норм ООО «Евроазия» не указывает конкретного показателя по следующей позиции.

Так, согласно, технического задания аукционной документации по пункту 78 требуется «Теплосчетчик электромагнитный» где указан класс А-С.

Однако ООО «Евроазия» по пункту 78 в характеристике «Класс» не указал конкретный показатель между А, В или С. Следовательно, Участник не сформировал конкретно свое предложение по данной позиции.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Евроазия» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в котором сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, считает неправомерным отказ ООО «Евроазия» на основании не указания Обществом товарного знака по некоторым позициям, поскольку Законом о размещении заказов, в частности подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Кроме того, заказчиком при формировании аукционной документации была нарушена часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки.

В нарушение вышеуказанной нормы заказчик в пункте 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» потребовал следующее.

Заполнение в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретных показателях этого товара, должно быть произведено Участником размещения заказа согласно «Спецификации товаров», прилагаемой к части II «Техническое задание» документации об аукционе. Участник размещения заказа должен раздельно по каждому пункту данной Спецификации указать в первой части заявки:

- номер товара по порядку;

- наименование оборудования, как оно указано в Спецификации;

- товарный знак (его словесное обозначение) и модель товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение) и (или) модели не требуется в случае, если предлагаемое участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесное обозначение) и (или) без присвоения обозначения модели. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака и (или) модели должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: «товарный знак не имеется» и (или) «обозначение модели не имеется».

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России установлены нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евроазия» на действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000090 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания детской поликлиники нарушившим требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, единой комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России допустивших нарушения требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны