Решение б/н Решение по делу №РЗ-585-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-585-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, государственный заказчик) – <***> (доверенность №18/4726-77 от 02.07.2012 года), <***> (доверенность №18/4726-77 от 02.07.2012 года);

от ООО «Агат» (далее – заявитель) – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Агат» на действия государственного заказчика – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Агат» на действия государственного заказчика – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Агат» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

09 августа 2012 года аукционной комиссией государственного заказчика – Северо-Кавказского регионального центра МЧС России была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №58 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО «Агат»: на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ по причине того, что «участнике размещения заказа представил в составе первой части заявки в пункте 21 товар «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода» с указанием значений: толщина стенки трубы 3,5 мм для обыкновенных труб, масса 1 м трубы 6,16 кг, не соответствует ГОСТу 3262-75 для трубы стальной водогазопроводной оцинкованной диаметром 50 мм (в соответствии с ГОСТом 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%).

Государственный заказчик – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России – считает жалобу ООО «Агат» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Северо-Кавказским региональным центром МЧС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. В п. 2.1.6 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. Приложение 1 к документации Технического задания «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения данных показателей.

Согласно Протокола №58 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2012 года, заявке ООО «Агат» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.4 ст. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.

По позиции 21 участником размещения заказа ООО «Агат» предложены к использованию при выполнении работ «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода», где в технических характеристиках указано «изготовлены из стали плотностью 7,85 г/см³, наружный диаметр 60,0 мм, толщина стенки труб 3,5 мм, масса 1 м труб 6,16 кг», что не соответствует требованиям ГОСТ.

В соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 вышеуказанного ГОСТа. При этом, в примечаниях к данной таблице указано, что «оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%». ООО «Агат» были предложены к поставке именно оцинкованные трубы, при этом масса 1 м труб – (6,16 кг) указана без учета увеличения массы оцинкованных труб на 3%. Таким образом, участником размещения заказа представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие ГОСТ 3262-75.

Кроме того, участником размещения заказа – ООО «Агат» толщина стенки труб «3,5 мм» указана, согласно таблице 1 ГОСТа 3262-75, для обыкновенных труб, а масса 1 м труб «6,16 кг» для усиленных труб. Из вышеизложенного следует, что в заявке ООО «Агат» не указано какие именно трубы будут использованы участником при выполнении работ – обыкновенные или усиленные.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Агат» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика –– Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Агат» на действия государственного заказчика – Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны