Решение б/н Решение по делу №РЗ-592-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-592-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края – <***>,

от ООО «Стройградсервис» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Стройградсервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройградсервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина).

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Стройградсервис» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

05 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника ООО «Стройградсервис». Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «в п. 4 заявки указано «потеря массы после испытания (щебня F150) 10%» по ГОСТу не более 5%; в п. 7 заявки указано «потеря массы после испытания (щебня F150) 10 %» по ГОСТу не более 5 %; в п. 8 конкретно не указан способ изготовления вязкого нефтяного дорожного битума БНД 90/130 в заявке указано «Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов» т.е. указано два способа; в п. 9 заявки значение: влажность, % по массе активированного минерального порошка в заявке указано 0,5 % по ГОСТу не нормируется».

Муниципальный заказчик – Администрации Прикумского сельсовета – считает жалобу ООО «Стройградсервис» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Данная документация 11.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ Администрацией Прикумского сельсовета было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина)».

Согласно протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 июля 2013 года, заявке ООО «Стройградсервис» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. По причине того, что подателем жалобы не указан порядковый номер своей заявки, данная заявка к жалобе не приложена, Комиссия Ставропольского УФАС России не имеет возможности идентифицировать заявку ООО «Стройградсервис». По основаниям, указанным в жалобе, были отклонены две заявки участников: с порядковыми номерами 5316023 и 5316240.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Стройградсервис» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Стройградсервис» отклонена аукционной комиссией Администрации Прикумского сельсовета на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, требованиям п. 3.7.3 и Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации.

По позициям №4 и №7 «Бетон тяжелый» участником размещения заказа – ООО «Стройградсервис» указана марка морозостойкости щебня F150, число циклов замораживание – оттаивание 150, далее в заявке указано, что «потеря массы после испытания 10,0%». Заказчиком по данным позициям установлено требование о соответствии Бетона требованиям ГОСТ 26633-91. В соответствии с п. 1.6.1 ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что «в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267». Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» установлено, что «показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием … должны соответствовать указанным в таблице 8», где указано, что потеря массы после испытания для марки по морозостойкости щебня и гравия F150 не более 5 %. Таким образом, участником размещения заказа ООО «Стройградсервис» по позициям №№4,7 указаны недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале), что послужило причиной отклонения заявки.

Требования о способе изготовления битумов были установлены заказчиком в соответствии с требованиями п. 1.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов: 1. Концентрирование тяжелых нефтяных остатков путем перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2. Окисление кислородом воздуха различных тяжелых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3. Компаундирование – смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков (смешанные битумы).

В заявке участника размещения заказа по позиции №8 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» было указано два способа изготовления битумов «окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов». Таким образом, ООО «Стройградсервис» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Стройградсервис» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина).

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300019413000004 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройградсервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения Администрация Прикумского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Прикумского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300019413000004 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги: подъезд к с. Долина Минераловодского района Ставропольского края (а/д Еруслановка - с. Долина) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны