Решение б/н Решение по делу №РЗ-595-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-595-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

- от Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю – <***>, <***>, <***>;

- от ООО «Рубеж» - до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества;

Рассмотрев жалобу ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005412000001 на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005412000001 на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика.

 По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована в трудночитаемом формате, что нарушает право Общества на подачу заявки для участия в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представил письменные объяснения, из которых следует, что сформированная и утверждённая аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в связи, с чем считают жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121100005412000001 на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика установила следующее:

1. Государственным заказчиком, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссией Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика.

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Воспользовавшись своим правом ООО «Рубеж» обжаловало действия Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела документов, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено признать жалобу необоснованной по следующему основанию.

Статьей 41.1 Закона о размещении заказов установлено, - под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона

В целях соблюдения требований Закона о размещении заказов аукционная документация размещена заказчиком на официальном сайте с возможностью ознакомления без взимания платы. Заказчиком аукционная документация размещена в формате pdf. Указанный формат воспроизводится бесплатными программами PDF Reader и другими, программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участник размещения заказа без использования специальных платных программ.

Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит каких либо требований к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в каком то конкретном формате.

Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует, о том, что размещённая заказчиком документация была размещена заказчиком в читаемом формате, и каждый потенциальный участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с требованиями и с содержанием документации в полном объёме.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Межрайонная ИФНС России №5 по Ставропольскому краю при размещении вышеуказанного заказа допустила нарушение части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Требования, предъявляемые к первой части заявке содержатся в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки, а так же, что должен указать в своей заявке участник размещения заказов.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик в пункте 14 Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа: Информационной карты аукционной документации потребовал от участников размещения заказов, что в случае отсутствия товарного знака у предлагаемого для использования при выполнении работ товара, в заявке, у каждой предлагаемой позиции товара необходимо указать, что у предлагаемого для использования при выполнении работ товара товарный знак отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, согласно подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не должен, более того не обязан в случае отсутствия товарного знака указывать, что у такого товара отсутствует товарный знак. Такое требование заказчика является неправомерным и нарушает части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Так, в извещении о размещении заказов в пункте срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указано в течение 13 дней с момента подписания государственного контракта.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В подпункте 4.1 пункта 4 проекта государственного контракта установлен срок выполнения работ по настоящему Контракту – в течение 13 календарных дней с момента подписания Контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

При таких обстоятельствах, Межрайонная ИФНС России №5 по Ставропольскому краю при формировании и утверждении аукционной документации на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика допустила нарушения части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100005412000001 на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю при формировании аукционной документации на выполнение работ по оборудованию административного здания Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю интегрированной системой программно-технических средств для соблюдения норм ПБ и сохранности имущества Межрайонной ИФНС архивного и серверного хранения с использованием товара Подрядчика нарушившим требования части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица Межрайонной ИФНС России №5 по Ставропольскому краю допустившего нарушение требований части 7 статьи 41.8 и части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны