Решение б/н Решение по делу №РЗ-596-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-596-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ») – <***> (доверенность от 18.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.06.2013 года);

от Общество с ограниченной ответственностью «Национальная Строительная Компания» (далее – ООО «НСК») – <***> (доверенность №054 от 22.07.2013 года), <***> (доверенность №055 от 22.07.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «НСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «НСК» нарушают требования Закона №94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

14 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса.

Срок окончания подачи заявок 04 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001407 поступили 7 (семь) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем участником было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №1357-ЭА от 09 июля 2013 года.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «НСК» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к используемым при выполнении товарам, в связи с необходимостью выполнения подрядных работ.

Представители ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участия не принимают. По мнению заказчика, заявка ООО «НСК» отклонена комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» считает жалобу ООО «НСК» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

В Приложении 1 к Техническому заданию документации «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» установлены характеристики используемого при выполнении работ товара (материала), соответствующие потребностям заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

ООО «НСК» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола №1357-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1357-ЭА SBR (0121200002813001407) от 09 июля 2013 года, заявке с порядковым номером 5378735 (ООО «НСК») было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, указанная в протоколе «в представленной заявке участника размещения заказа по позициям 10, 67, 75, 79, 88 сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (например, по позиции 10 требовалось «Размер должен быть 300х600х10мм, 600х600х10мм» представлено «Размер 600х600х10мм»).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что предложение ООО «НСК» об используемых при выполнении работ товарах (материалах) по позициям 10, 67, 75, 79, 88 было сделано в нарушение требований ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ. Так, например, по позиции 10 «Гранит керамический многоцветный неполированный» Приложении 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования к данному товару «Размер должен быть 300х600х10мм, 600х600х10 мм». Участником размещения заказа по данной позиции указано «Размер 600х600х10 мм».

По позиции №75 «Kаболка» в аукционной документации установлено следующее требование к данному материалу «Каболка веревка изготовленная из сырья — из льна либо конопли, либо агавы, (1-, 2-, 3-х прядная). Пропиточные материалы должны быть: смоляно-битумные мастики, нефтяные битумы (БНИ-4, БНД), растворители, приготовленные по специальной технологии при повышенной температуре». ООО «НСК» по данной позиции указаны следующие характеристики каболки «Каболка веревка изготовленная из сырья — из конопли, (3-х прядная). Пропиточные материалы: смоляно-битумные мастики».

По позиции №79 «Электроды диаметром 4 мм Э46» заказчиком установлено, что «Стержень из проволоки марок Св-08, Св-08А по ГОСТ 2246-70», участником в нарушении требований аукционной документации указана одна из марок проволоки «Стержень из проволоки марок Св-08А по ГОСТ 2246-70».

По позиции №88 «Трубы стальные» в аукционной документации установлены такие характеристики, как «из стали марок 15, 20, 25». ООО «НСК» в своей заявке указывает «из стали марки 25».

Таким образом, в аукционной документации заказчиком были установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), который перечислен через запятую, что явно свидетельствует о том, что заказчику необходимы все материалы, что также пояснила представитель заказчика. При данной трактовке исключается право выбора участником одного из предложенных материалов. Если бы заказчику был необходим только один из представленных материалов, он был бы описан иным способом, как например, по позиции 109 «Кирпич» установлено следующее требование «Kирпич … должен быть гладким или рельефным».

Таким образом, ООО «НСК» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ указал в заявке показатели о товаре, используемом при выполнении работ не соответствуют требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «НСК» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО «НСК».

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителем, уполномоченным органом и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0121200002813001407) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1. ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнении подрядных работ. Данная документация 14.06.2013 года была размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона №94-ФЗ, заказчиком было разработано Техническое задание, в котором заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. Данные требования установлены заказчиком исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ для осуществления своих функций и полномочий как муниципального заказчика.

В Приложении 1 к техническому заданию документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Так, по позиции №67 «Проволока горячекатаная в мотках» заказчиком установлены следующие характеристики данного материала «По точности прокатки катанку должна быть изготовлена по ГОСТ 2590: Б - повышенной точности; В - обычной точности». Указание данного материала через знак «;» не позволяет участникам размещения заказа определить с какими именно характеристиками товар необходим заказчику, отвечает его потребностям и требуется для использования при выполнении работ (требуется ли оба вида исполнения материала (и повышенной точности, и обычной точности), либо необходимо выбрать одну из двух характеристик).

Таким образом, двоякое толкование и неконкретное описание требований технического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа и не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подтверждением данного вывода Комиссии Ставропольского УФАС России служит факт того, что по данной позиции были отклонены три заявки участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно требованиям Закона №94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, при составлении первой части заявки участнику надлежит руководствоваться инструкцией по заполнению заявок. В инструкции по заполнению первых частей заявок, заказчиком не установлены конкретные случаи, когда участнику необходимо делать конкретное предложение, при наличии однородных характеристик. В аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса отсутствуют сведения о том, как в Техническом задании следует трактовать знаки «,» и «;» и иные показатели в соответствии с потребностями заказчика. Отсутствие в аукционной документации подробной инструкции по заполнению заявок повлекло отказ в допуске всех заявок участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченному органу – комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001407 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по окончанию капитального ремонта помещений 3-го этажа хирургического корпуса – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны