Решение б/н Решение по делу №РЗ-597-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-597-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей:

от Государственного заказчика - ГБУ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» <***> (доверенность от 20.10.2011 г.), <***> (доверенность от 20.10.2011 г.);

от Комитета Ставропольского края по государственного заказа – <***> (доверенность №2 от 13.01.2011 года);

от ООО «Флогистон - Мед» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, поступившую жалобу от ООО «Флогистон - Мед» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Флогистон - Мед» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой. По мнению заявителя жалобы сформированная и утверждённая аукционная документация размещаемого заказа противоречит нормам и требованиям Закона о размещении заказов, чем в свою очередь нарушает законные права ООО «Флогистон - Мед».

Представитель уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу, поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, в которых указывает, что аукционная документация на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика так же подтвердил свои доводы указанные в письменных объяснениях считает что ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» при размещении вышеуказанного заказа не допустил нарушения действующего законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила следующее:

1. Уполномоченным органом комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращению ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», извещением объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой.

Глава 8 Закона о размещении заказов регламентирует порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, специализированных организаций, операторов электронных площадок. Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов субъектом подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, специализированной организации, оператора электронной площадки является участник размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Флогистон - Мед» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой поступила в Ставропольское УФАС России 14.10.2011 г., а согласно Извещения о размещении вышеуказанного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 27.10.2011 г.

Таким образом, ООО «Флогистон - Мед» являющееся лицом, претендующим на заключение государственного контракта вправе обжаловать действия Заказчика совершённые до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При исследовании представленных материалов Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой была разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, а жалоба не подлежащей удовлетворению по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей аукционной документации заказчик потребовал поставить рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой с определенными техническими характеристиками (параметрами).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов сказано, о том, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в аукционной документации были установлены требования, предусмотренные вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов.

Так, в техническом задании открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 заказчиком были указаны следующие функциональные характеристики товара:

Глубина С-дуги не менее 73 см. данный параметр является важным клиническим параметром при проведении хирургических вмешательств в нейрохирургическом отделении, который обеспечивает выполнение операций без изменения положения пациента на операционном столе и самой С-дуги, что особенно важно при выполнении оперативных вмешательств пациентам с тучной комплекцией. Данный технический параметр не ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, т.к. показатель глубина С-дуги более 73 см имеется в технических характеристиках рентгеновских хирургических аппаратов с С-дугой фирм производителей GE Healthcare (GE Healthcare OEC 9900 Elite Cardiac, OEC 9800 Plus Vascular/Cardiac), Siemens (Siemens Arcadis Varic).

Таким образом, в виду того, что рентгеновский хирургический аппарат с С-дугой с вышеуказанными техническим параметрами производят несколько производителей свидетельствует о том, что заказчиком не была нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в жалобе ООО «Флогистон-Мед» на действия заказчика ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по факту размещения государственного заказа на
проведение открытого аукциона в электронной форме
№0121200002811005298 на право заключения гражданско-правового договора на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой указано «Орбитальное движение, в градусах не менее 190°, (+95°/-95°)», что
противоречит аукционной документации опубликованной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov. ru        и не соответствует действительности, т.к. в приложении 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком указан параметр «Орбитальное движение, в градусах, не менее 130°».

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях государственного заказчика ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» при разработке вышеуказанного открытого аукциона нарушений норм и требований действующего законодательства не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Флогистон - Мед» на действия государственного заказчика – ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002811005298 на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновского хирургического аппарата с С-дугой - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны