Решение б/н Решение по делу №РЗ-598-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-598-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление ордена Знак почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального Дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ») – <***> (доверенность №06/2338 от 22.07.2013 года), <***> (доверенность №06/2337 от 22.07.2013 года),

от ООО «Интер Транс» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, данное ходатайство Комиссией удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО «Интер Транс» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», а также информацию, поступившую от ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» о нарушении законодательства о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта на Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интер Транс» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта на Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика. Также в адрес Управления поступила информация от ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» о нарушении законодательства о размещении данного заказа с просьбой о проведении внеплановой проверки размещаемого заказа.

Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Интер Транс» и при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителей.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

09 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола 74-ЭА-1 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе от 09 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 5 (ООО «Интер Транс»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия требованиям аукционной документации по следующим основаниям, указанным в протоколе «В пункте «Трансформатор ТМГ 25» участником размещения заказа сделано предложение, не соответствующее требованиям Технического задания. Требования заказчика «Схема и группа соединения обмоток: Y/Yн-0; Y/Zн-11». 2. В пункте «Светильник наружного освещения светодиодный» участником размещения заказа указана недостоверная характеристика световой отдачи лампы. Предложение участника: «Потребляемая мощность 98 Вт. Световой поток модуля 22240 лм. Световая отдача модуля 101 лм/Вт». 3.    Вода для бетонов и строительных растворов не конкретно указан тип воды, подлежащий применению, что не соответствует инструкции по заполнению заявок, находящейся в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционная комиссия заказчика считают жалобу ООО «Интер Транс» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении мероприятий по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Данная документация 18.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» было разработано Приложение 3 к документации об аукционе «Технические требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала), который будет использован при выполнении работ на объекте».

Согласно протокола №74-ЭА-1 рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе от 09 июля 2013 года, заявке ООО «Интер Транс» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

В силу ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона №94-ФЗ государственным заказчиком была разработана «Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа».

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 3 к документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Интер Транс» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ и положениям аукционной документации.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: п. 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; п. 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По позиции «Светильник наружного освещения светодиодный» заявка ООО «Интер Транс» отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ. Так, участником указано в своей заявке в части характеристики световой отдачи лампы «Потребляемая мощность 98 Вт. Световой поток модуля 22240 лм. Световая отдача модуля 101 лм/Вт». При этом, согласно определения световой отдачи источника света – это отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. Следовательно, параметр световой отдачи рассчитывается как отношение светового поток модуля, указанного ООО «Интер Транс» «22240 лм» к показателю потребляемой мощности «98 Вт». Таким образом, данная характеристика будет равна, согласно расчетам «226,9 лм/Вт», а не 101 лм/Вт, как предлагает участник.

Заявка ООО «Интер Транс» отклонена аукционной комиссией ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, требованиям п. 1 и Приложения 3 к аукционной документации.

Так, по позиции «Вода для бетонов и строительных растворов» не конкретно указан тип воды, подлежащий применению, что не соответствует инструкции по заполнению заявок, находящейся в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 23732-2011». ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» установлены требования к характеристикам воды, в зависимости от варианта её исполнения. Заказчиком указано: Характеристики воды, в соответствии с вариантом исполнения:

При использовании воды для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора…

При использовании воды для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой…

При использовании бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений…

Согласно инструкции по заполнению заявок, участником по данной позиции должен был указать конкретный вариант воды, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Интер Транс» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика».

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019413000076 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ в части отклонения заявки ООО «Интер Транс».

2. Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителями и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0321100019413000076) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1. ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнении работ «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика».

В силу ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанной нормы Закона №94-ФЗ, государственным заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки, в которой отсутствуют сведения о том, как в Техническом задании следует трактовать знак «;».

Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в соответствии с какими нормативными актами (ГОСТы, СНИПы, инструкции и т.д.) установлены те или иные требования заказчика.

Например, по позиции «Трансформатор ТМГ 25», заказчик указал: схема и группа соединения обмоток: Y/Yн-0; Y/Zн-11. Участники размещения заказа указали одну схему и группу соединения обмотки.

Единая комиссия заказчика отказала участникам размещения заказа, на том основании, что: В пункте «Трансформатор ТМГ 25» участником размещения заказа сделано предложение, не соответствующее требованиям Технического задания. Требования заказчика «Схема и группа соединения обмоток: Y/Yн-0; Y/Zн-11». Согласно, документации об открытом аукционе в электронной форме, при составлении первой части заявки участнику надлежит руководствоваться инструкцией по заполнению заявок. В инструкции по заполнению первых частей заявок, ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» установлены конкретные случаи, когда участнику необходимо делать конкретное предложение, при наличии однородных характеристик. Характеристики Y/Yн-0; Y/Zн-11 разделены между собой не знаком «,», а знаком «;».

Согласно сведениям изготовителей данного товара, Трансформатор имеет две индуктивные обмотки: обмотку высокого напряжения и обмотку низкого напряжения. Соответственно, каждая из обмоток имеет свои собственные выходы и схему для подключения. Таким образом, у трансформатора имеется как минимум две схемы и группы соединения обмоток. Производители декларируют наличие в устройствах двух схем обмоток, указанных в документации (Y/Yн-0; Y/Zн-11). Указание данного материала через знак «;», при отсутствии соответствующей информации в инструкции по заполнению заявки, не позволяет участникам размещения заказа определить с какими именно характеристиками товар необходим заказчику, отвечает его потребностям и требуется для использования при выполнении работ: требуется ли оба вида исполнения, либо необходимо выбрать одну из двух характеристик.

В инструкции по заполнению первых частей заявок, заказчиком не установлены конкретные случаи, когда участнику необходимо делать конкретное предложение, при наличии однородных характеристик разделенных знаком «;». Отсутствие в аукционной документации подробной инструкции по заполнению заявок повлекло отказ в допуске всех заявок участников размещения заказа.

Таким образом, двоякое толкование и неконкретное описание требований технического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа и не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подтверждением данного вывода Комиссии Ставропольского УФАС России служит факт того, что по данной позиции были отклонены все заявки участников размещения заказа, в результате участником открытого аукциона в электронной форме признана только одна заявка, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене.

Так же Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения, допущенные государственным заказчиком при формировании документации открытого аукциона:

По позиции «Щебень из природного камня для строительных работ (ГОСТ 8267-93)». Указанно: «Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением годных пород...», при этом в соответствии с указанным ГОСТом щебень должен получаться дроблением горных пород.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика», разработанная заказчиком ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» не соответствует требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ и вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, что привело к нарушению ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интер Транс» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта на Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, в том числе по факту поступившей от ООО «СТРОЙГРАДСЕРВИС» информации о нарушении законодательства, признать действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019413000076 на право заключения государственного контракта «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Прохладный-Эльбрус через Баксан на участках км 1+150-км 2+130, км 5+600-км 21+500, км 25+000-км 31+900, Кабардино-Балкарская Республика» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны