Решение б/н Решение по делу №РЗ-601-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-601-2014 о нарушении законодательства о закупках

05.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

ООО «Ставпродукт» - <……>,

ООО «ЮгСтройРесурс» - <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставпродукт» ООО «ЮгСтройРесурс» на действия заказчика – администрации Александровского сельсовета Александровского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016214000452 выполнение работ по реконструкции стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна).

Заявитель считает, что действия заказчика в части формирования документации не соответствуют требованиям Закона о Закупках.

Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных объяснениях считает, что документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1. Муниципальным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна).

Документация была размещена заказчиком в единой информационной системе 16.04.2014 г.

В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок установлен 03.05.2014 г. то есть нерабочий день.

Законом о закупках специальные правила исчисления сроков не установлены, в связи, с чем Комиссия считает, что исчисляя сроки, определенные для срока окончания подачи заявок, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (в данном случае 05.05.2014 г.).

Боле того, в материалах дела имеется screenshot с торговой электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» на которой осуществляется процедуры осуществления закупки, исходя из которого следует, что оператор площадки информирует своих пользователей о порядке и графике работы электронной площадке в праздничные дни.

В данном письме оператор обращает внимание, что в соответствии с нормами трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 №444 о переносе выходных дней в 2014 году выходными днями является период с 1 по 4 мая и с 9 по 11 мая 2014 года, соответственно в указанный период торговые сессии на электронной площадке начинаться не будут. Далее указано, что если последний день срока приходится на не рабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельства жалобы ООО «Ставпродукт» ООО «ЮгСтройРесурс» являются обоснованными.

Так же, в ходе внеплановой проверки установлен ряд нарушений допущенных заказчиком.

В аукционной документации в пункте 4 требуется Канат: «Канат двойной свивки нужен с точечным касанием проволок в прядях типа ГК; Поверхность проволок в канате необходима оцинкованной с поверхностью плотностью цинка С или Ж.; Поверхностная плотность цинка проволоки требуется, г/м2 не менее 25».

Данный тип ГК не существует вообще. Кроме того Заказчик установив требование «Поверхность проволок в канате необходима оцинкованной с поверхностью плотностью цинка С или Ж», тем самым подтверждает необходимость применения каната на выбор с поверхностью плотностью цинка С или Ж, но требуя Поверхностная плотность цинка проволоки требуется, г/м2 не менее 25» заранее вводит в заблуждение участника закупки , так как для проволок каната оцинкованной с поверхностью плотностью цинка С равна 20 г/м2, а поверхностная плотность цинка проволоки, г/м2 25 подходит только для Ж. (пункт.2.8. таблица 7 гост 7372-79).

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Так же в аукционной документации заказчик установлено требование, которое не предусмотрено Законом о закупках.

Так, в общей части аукционной документации в пункте 11 части 1.2.3.2 установлено что участник должен соответствовать следующим требованиям - выполнение подрядчиком за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, объекта капитального строительства, относящийся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такое требование установлено с нарушением статьи 31 Закона о закупках.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Заказчиком нарушена часть 5 статьи 66 Закона о закупках, которой установлен исчерпывающий перечень сведений и документов что должна содержать вторая часть заявки.

Так в нарушение вышеуказанной нормы Закона о закупках в пункте 8 раздела 1.6 аукционной документации заказчик устанавливает, что вторая часть заявки должна содержать копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

Заказчиком 30 апреля 2014 года в 18.40 размещено разъяснение положений документации, которое изменяет суть тем самым нарушает пункт 5 статьи 65 Закона о закупках.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в действиях заказчика при формировании и размещении на сайте аукционной документации имеются нарушения требований пункт 5 статьи 65, часть 5 статьи 66 статьи 31 Закона о закупках и статьи 193 ГК РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ставпродукт» ООО «ЮгСтройРесурс» на действия заказчика – администрации Александровского сельсовета Александровского района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016214000452 выполнение работ по реконструкции стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна) - обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации Александровского сельсовета Александровского района, нарушившим требования пункт 5 статьи 65, часть 5 статьи 66 статьи 31 Закона о закупках и статьи 193 ГК РФ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны