Решение б/н Решение по делу №РЗ-604-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-604-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

в присутствии представителей:

от заказчика - ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" – <***>, <***>.

Проведя внеплановую проверку размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321100006313000013 на поставку минеральной воды питьевой,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0321100006313000013 на поставку минеральной воды питьевой.

Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки.

19.07.2013 г. в ходе проведения проверки (на заседании комиссии), представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в порядке статьи 17 закона о размещении заказов внеплановую проверку запроса котировок №0321100006313000013 на поставку минеральной воды питьевой, установила следующее:

1. Полномочия Ставропольского УФАС России определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года №94.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" на этапе формировании вышеуказанной котировочной документации допустило нарушение части 7 статьи 43, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Так статьёй 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. В соответствии с частью 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

 В нарушение вышеуказанной нормы заказчиком в Извещении о размещении заказов в разделе сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ услуг, расходах указано следующее - цена на товар должна быть указана с учетом затрат на упаковку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин и сборов и других обязательных платежей и должна оставаться фиксированной на протяжении всего периода выполнения контракта.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд требование и исполнение которого носят обязательный характер, для всех участников процесса.

Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.

2. В соответствии с требованием части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Как установлено Комиссией и не отрицается представителя заказчика (зафиксировано на аудионоситель) котировочная заявка ООО «Ессентукский природопользовательный комбинат» поступила по электронной почте.

В нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов заказчиком в адрес ООО «Ессентукский природопользовательный комбинат» подтверждение получения заявки направленно не было.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

На основании всего вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС при при проведении внеплановой проверки, в действиях ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" установлено нарушение части 7 статьи 43, часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия – ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0321100006313000013 на поставку минеральной воды питьевой несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов (часть 7 статьи 43, часть 2 статьи 46).

2. Выдать ФКУ "Исправительная колония №4 УФСИН по Ставропольскому краю" обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны