Решение б/н Решение по делу №РЗ-606-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-606-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от заявителя жалобы – <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «РСК Строй-Сервис» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002913 выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «РСК Строй-Сервис» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002913 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2).

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО «РСК Строй-Сервис» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказника полностью поддержала доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002913 выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2), установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) было объявлено размещение государственного заказа по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2).

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступил ряд аукционных заявок, в том, числе и аукционная заявка от ООО «РСК Строй-Сервис» (порядковый номер <...> ).

16 августа 2012 г. аукционной комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой заявка ООО «РСК Строй-Сервис» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела документов, выслушав доводы представителя ООО «РСК Строй-Сервис», возражения представителя комитета СК по государственному заказу и государственного заказчика, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено признать жалобу заявителя необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В заявке участника размещения заказа ООО «РСК Строй-Сервис» по позиции 5 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, а именно: в документации по позиции 5 требуется антисептик – антипирен «Пиралкс» где далее указано, что способ обработки антисептиком должен быть кистью, распылением или окунанием. В заявке ООО «РСК Строй-Сервис» указано - способ обработки антисептиком кистью, распылением или окунанием, то есть ООО «РСК Строй-Сервис» не выбирает способ обработки, а просто перечисляет все три вида обработки.

Кроме того, в заявке по позиции 6 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации о торгах.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «РСК Строй-Сервис» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «РСК Строй-Сервис» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» при формировании настоящего заказа допустило нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям, ч.ч. 34 и 41.6 документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В аукционной документации размещаемого заказа, помимо товара указанного в приложении 1 к техническому заданию, так же содержится локально сметный расчёт №1.

Так, например, в таком локально сметном расчёте в пункте 19 содержится такой вид работ как отгрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер готовой эмульсией битумной.

По пункту 27 требуется установка двери противопожарной металлической однопольной.

По пункту 31 указаны гвозди проволочные, для асбестоцементной кровли; сталь листовая оцинкованная.

По пункту 36 указано проволока горячекатаная в мотках и т.д.

Согласно аукционной документации, требования к качеству товаров, используемых для выполнения работ заказчиком указаны в приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации. Данный перечень состоит из 6 позиций (6 наименований товаров) к которым указываются функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и не указан товар который содержится по вышеуказанным, а так же другим пунктам локально сметного расчёта.

Таким образом, отсутствие всех технических характеристик товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «РСК Строй-Сервис» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов допущенные ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) при формировании аукционной документации.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «РСК Строй-Сервис» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002913 выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) и , комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» (Литер А1 и литер А2) допустившего нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны