Решение б/н Решение по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 июля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>;
от уполномоченного органа - <***>;
от ООО «Авенир» - <***>.
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО «Л-Мед», чем нарушил его законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО «Л-Мед» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Л-Мед» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Л-Мед» правомерными и обоснованными, вместе с тем пояснил, что заказчиком при формировании документации произошла опечатка.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ "Городская детская поликлиника №2" объявлено размещение заказа на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
ООО «Л-Мед» подал заявку на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Аукционная комиссия Комитета отказала ООО «Л-МЕД», с заявкой под №5, в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №4
Вместо запрашиваемой заказчиком наименований позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» участник предлагает продукт с торговым сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей 6 месяцев до 1 года с пребиотиками «Малютка 2» Истра-Нутриция.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Л-Мед» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на этапе формирования аукционной документации заказчиком нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика»
Согласно раздела 2 аукционной документации по поз. №4 Заказчиком требуется «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» для которой установлены функциональные характеристики, не соответствующие в действительности потребительским свойствам товара предназначенного для вскармливания детей от 0 до 6 мес. Данные технические характеристики устанавливаются для вскармливания детей от 6 мес. до 12 мес., а именно: энергетическая ценность (калорийность) - от 67 до 70 ккал; белок от 1,4 до 1,7 г.; фосфор - от 34 до 53 мг; натрий - от 21 до 26 мг; медь - от 41 до 60 мкг, ретинол - от 66 до 78 мкг, ниацин (РР) - от 440 до 680 мкг, что соответствует от 0,44 до 0,68 мг. (сравнительные характеристики смеси Малютка прилагаются). Для молочных смесей с рождения до 6 месяцев все из приведенных характеристик меньше установленного документацией нижнего предела.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил факт допущенной заказчиком опечатки, а именно указание не существующих требований к товару по позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками».
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу - ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с чем, выдать МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.