Решение б/н Решение по делу №РЗ-610-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-610-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

- от Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК - <***>, <***>, <***>;

- от ООО «Л-Мед» - <***>, <***>, <***>;

Рассмотрев жалобу ООО «Л-Мед» (заявка №3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот №4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Мед» (заявка №3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот №4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика, неправомерно отказала в допуске на участие в аукционе в электронной форме, ООО «Л-Мед», в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК законно отклонила заявку ООО «Л-Мед» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321100018912000237, поскольку такая заявка не соответствует требования аукционной документации и требования законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот №4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения установила следующее:

Государственным заказчиком, Управлением Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссией Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на поставку медицинского оборудования. Лот №4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения.

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступил ряд аукционных заявок, в том, числе и аукционная заявка от ООО «Л-Мед».

25 июля 2012 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом №6/203-651 от 13.08.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО «Л-Мед» была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела документов, выслушав доводы представителей ООО «Л-Мед», возражения представителей Управления Федеральной службы безопасности РФ, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено признать жалобу заявителя необоснованной по следующему основанию.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на поставку требуемого для нужд Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК товара, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.

Так, например пунктом 12 Технического задания аукционной документации в электронной форме (лот №4) заказчику необходим автоматический биохимический анализатор открытого типа, в работе которого используются реагенты любых производителей.

ООО «Л-Мед» предлагает автоматический биохимический анализатор закрыто-открытого типа Humastar 600, Human GmbH, Германия, предназначенный для работs с наборами реагентов компании Human, имеющий только 10 открытые каналов для реагентов других производителей.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при проведении мониторинга официальных сайтов в сети Интернет установлено, что биохимический анализатор Humastar 600 является анализатором закрытого типа, поскольку в одной из распечаток приобщённой к материалам дела в пункте особенности указано – закрытая система.

Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимает и отклоняет довод заявителя жалобы об ограничении конкуренции допущенное заказчиком при формировании технического задания аукционной документации по следующему основанию.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ).

Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК в материалы дела была представлена справка Торгово-промышленной палаты Ставропольского края от 23 августа 2012 года №625 в которой указано, что аналогами медицинского оборудования - автоматический биохимический анализатор открытого типа является медицинское оборудование, произведённое мировыми производителями такими как: «PZ CORMAY S.A.» Польша,; «HOSPITEKX DIAGNOSTIKS», Италия,; «LANDVIND» Китай.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает и тот факт, что на участие в аукционе поступило 2 аукционных заявки, что свидетельствует, об отсутствии ограничения конкуренции. Кроме того, заказчиком при формировании документации по некоторым позициям указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В данном рассматривающем случае, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничение конкуренции при формировании вышеуказанной документации.

Кроме того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Л-Мед» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество согласилось с требованием аукционной документации и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Л-Мед» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Л-Мед» (заявка №3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот №4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны