Решение б/н Решение по делу №РЗ-618-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-618-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – ЗАО «Сан-Сан» – <***> (доверенность №14 от 10.01.2011 г.);

от муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» Предгорного муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность от 28.10.2011 года).

Рассмотрев жалобу ЗАО «Сан-Сан» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК, котировочной комиссии МОУ СОШ №25 Предгорного района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300117711000001 на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сан-Сан» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК, котировочной комиссии МОУ СОШ №25 Предгорного района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300117711000001 на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов.

По мнению заявителя жалобы ЗАО «Сан-Сан», котировочная документация на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

Представитель муниципального заказчика пояснил, что заказчиком котировочная документация на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов была разработана в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, заказчиком включены в технические характеристики «Комплекта оборудования с программным и методическим обеспечением для экспериментальной деятельности» требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному комплекту AFS™, описание роботехнического комплекта для начальной школы также характерно только для конструктора ПервоРобот LEGO WeDo™ и подобрать аналоги к такому описанию невозможно.

Согласно пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушении вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком МОУ СОШ №25 Предгорного района СК было допущено ограничение числа участников размещения заказа путем установления конкретных, детально прописанных, технических, функциональных, качественных показателей товара. Заказчиком не представлены доказательства о том, что под данные технические характеристики требуемого товара имеются несколько производителей.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента), следовательно, победителем запроса котировок мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя – т.е. официальный дилер фирмы-производителя торговой марки AFS.

Доводы представителя муниципального заказчика, участвующего в рассмотрении контролирующим органом жалобы по существу, о наличии товара, который является эквивалентом, и все параметры которого в точности будут соответствовать требуемым в котировочной документации, не подтверждены какими-либо доказательствами. При этом, заявителем жалобы – ЗАО «Сан-Сан» представлены на обозрение комиссии технические характеристики четырех различных производителей аналогичного товара, незначительные параметры которых не совпадали с требуемыми заказчиком, в свою очередь, потенциальные участники, предлагающие эквивалентную продукцию, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, должны быть отклонены от участия в запросе котировок как не соответствующие требованиям извещения, а значит, не могли принять участие в запросе котировок.

Более того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены муниципального контракта, заказчик использовал коммерческие предложения трех различных поставщиков, которые предлагали товар под той же торговой маркой, которая была установлена заказчиком в Техническом задании. Также, на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 2 заявки, где к поставке были предложены комплект для экспериментальной деятельности фирмы AFS™ и ПервоРобот LEGO WeDo™, что косвенно подтверждает тот факт, что товар с указанными в Приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок характеристиками производится только одной фирмой, что ограничивает возможность для участия в аукционе других потенциальных участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК при формировании Технического задания котировочной документации на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно технические характеристики указанного товара имеются только у одного производителя.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Сан-Сан» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК, котировочной комиссии МОУ СОШ №25 Предгорного района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300117711000001 на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов;

3. Выдать муниципальному заказчику – МОУ СОШ №25 Предгорного района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300117711000001 на право заключения муниципального контракта на поставку учебных пособий для начальных классов – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны