Решение б/н Решение по делу №РЗ-625-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-625-2014 о нарушении законодательства о закупках

07 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды - <……>, <……>;

от ООО «Золотой век» - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;

Рассмотрев жалобу, ООО «Золотой век» на действия государственного заказчика – филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100031214000011 Капитальный ремонт туалетов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Золотой век» на действия государственного заказчика – филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100031214000011 Капитальный ремонт туалетов.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «Золотой век» не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика – поддержали доводы указанны в представленных письменных объяснениях, считают, что заявки были отклонены обоснованно.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Государственным заказчиком - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт туалетов.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия заявки требования Закона о контрактной системе.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов ООО «Золотой век» было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка ООО «Золотой век» полностью соответствует требования аукционной документации и требования Закона о контрактной системе.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

1. Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Так в ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 6 «Требования к участникам закупки»), не содержат требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

2. Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчи­ком в разделе 7 документации об электронном аукционе (часть 7.4.1 документации) не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Условия об ответственности сторон раздела 6 проекта государствен­ного контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям части 5,7,8 статьи 34 Закона №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчи­ком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмот­ренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств за­казчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, на­числяемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчи­ком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвер­жденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях заказчика при формировании аукционной документации в электронной форме установлено нарушение требований Законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                  

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Золотой век» на действия государственного заказчика – филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100031214000011 Капитальный ремонт туалетов - обоснованной;

2. По результатам проведения проверки признать нарушившим заказчика требований о контрактной системе, в связи, с чем выдать филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Минеральные Воды обязательное для исполнения предписание.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны