Решение б/н Решение по делу №РЗ-629-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-629-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» (далее – ГБОУ ДОД «ММПЦ «Машук») и ООО «Эксплуатация» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли;

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №20 от 10.06.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация» на действия государственного заказчика – ГБОУ ДОД «ММПЦ «Машук», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксплуатация» на действия государственного заказчика – ГБОУ ДОД «ММПЦ «Машук», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Эксплуатация» нарушают требования Закона №94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

25 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (в редакции №4).

Срок окончания подачи заявок 11 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001274 поступили 15 (пятнадцать) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске всем заявкам участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №1260-ЭА от 17 июля 2013 года.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Эксплуатация» необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.

Государственным заказчиком – ГБОУ ДОД «ММПЦ «Машук» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

В Приложении 2 к Техническому заданию документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» установлены характеристики используемого товара (материала), соответствующие потребностям заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. Данное приложение размещено уполномоченным органом на официальном сайте 14.06.2013 года. Позднее Приказом Комитета Ставропольского края по государственному заказу в Приложение 2 к Техническому заданию по некоторым позициям были внесены изменения, размещенные на официальном сайте 25.06.2013 года

Согласно протокола №1260-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1260-ЭА SBR (0121200002813001274) от 17 июля 2013 года, заявке с порядковым номером 5322333 (ООО «Эксплуатация») было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам «в представленной заявке участника размещения заказа по позициям №8, 12, 13, 14, 27, 28 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (например, по позиции №13 «основа требуется вспененный полиуритан», «Цвет требуется серый»), что не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме; В представленной заявке участника размещения заказа по поизции №3, 33 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме (например, по позиции 33 требовалось «Производится из оцинкованной стали (275 гр/м2) с полимерным покрытием пластизол Solano 20 или эквивалент (200 мкм) с тисненой структурой представлено «Производится из оцинкованной стали (275 гр/м2) с полимерным покрытием пластизол Solano 20), что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Эксплуатация» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Эксплуатация» по позиции 8 «Оконные блоки из ПВХ профилей» участником размещения заказа указаны следующие характеристики товара «Уплотнители необходимы: серого цвета». По позиции 12 «Герметик пенополиуретановый» в заявке ООО «Эксплуатация» указано «Герметик пенополиуретановый требуется для утепления». По позиции 13 «Лента бутиловая ПСУЛ» и позиции 14 «Лента бутиловая» в своей заявке ООО «Эксплуатация» указывает неконкретные показатели об используемом при выполнении работ товаре «Основа требуется вспененный полиуритан», «Лента бутиловая будет представлять из себя вспененную полиуритановую ленту … требуется для уплотнения при монтаже». По позициям 27 «L-брус» и «Доборные элементы к L-брус» участником размещения заказа указано «защитная пленкой, которую необходимо удалить сразу после монтажа».

Сформированное по данным позициям предложение участника ООО «Эксплуатация» не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить какой товар и с какими именно характеристиками будет использован подрядчиком при выполнении работ.

По позициям 3 и 33 в указанной заявке ООО «Эксплуатация» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе.

 Так, по позиции 3 «Раствор кладочный цементно–известковый» техническим заданием требовалось «В зависимости от зернового состава 1 и 2 класса», в заявке представлено «Зерновой состав 2 класса», требовалось «Полный остаток на сите №063 до 65%», представлено «Полный остаток на сите №063 60».

 По позиции 33 «Водосточная система МП МОДЕРН или эквивалент» техническим заданием требовалось «Производится из оцинкованной стали (275 гр/м2) с полимерным покрытием пластизол Solano 20 или эквивалент (200 мкм) с тисненой структурой», в заявке участника представлено «Производится из оцинкованной стали (275 гр/м2) с полимерным покрытием пластизол Solano 20».

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что предложение ООО «Эксплуатация» по вышеуказанным позициям было сделано в нарушение требований аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Эксплуатация» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №94-ФЗ.

Таким образом, в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ указанные в заявке участника ООО «Эксплуатация» показатели о товаре, используемом при выполнении работ, не соответствуют требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Эксплуатация» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №1260-ЭА (номер извещения на официальном сайте 0121200002813001274) нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ в части отказа в допуске заявке ООО «СК».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксплуатация» на действия государственного заказчика – ГБОУ ДОД «ММПЦ «Машук», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001274 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий и сооружений – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны