Решение б/н Решение по делу №РЗ-630-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-630-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель не явился,

от муниципального заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ГУП СК «Ставропольфармация» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница", котировочной комиссии МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГУП СК «Ставропольфармация» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница", котировочной комиссии МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года». Заявитель считает, что заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не принятия котировочной заявки.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

МУЗ «Нефтекумская ЦРБ», сообщает, что жалобы ГУП СК «Ставропольфармация» на действия муниципального заказчика, в свой адрес не получало.

По факту жалобы сообщает следующее:

Руководствуясь письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №7698-АШ/Д04 от 31 мая 2007 года «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ», данное требование установлено, в связи с тем, что у нас отсутствует программное обеспечение способное расшифровывать электронную цифровую подпись или иной аналог собственноручной подписи. В выше указанном письме сказано, что «В связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения ЭЦП, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме».

На основании вышеизложенного, МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» считает жалобу ГУП СК «Ставропольфармация» не обоснованной, и просит разрешить продолжить процедуру размещения заказа в части подписания муниципального контракта на поставку кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года для нужд МУЗ «Нефтекумская ЦРБ».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница" было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года».

Извещение о проведении настоящего запроса котировок цен было размещено 20.09.2011 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, установила что действия муниципального заказчика – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница", котировочной комиссии МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года» соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из смысла вышеуказанной нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» законодате­лем закреплена­ возможност­ь подачи котировочн­ой заявки, как в письменной­, так и в электронно­й форме. Следовател­ьно, указание муниципальным заказчиком – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница" в котировочной документации, на возможност­ь подачи котировочн­ой заявки только в письменной форме не является нарушением­ действующе­го законодате­льства.

Заказчиком размещена котировочная документация, в которой установлен срок подачи котировочных заявок с 8.00 часов 13.10.2011 года до 17.00 часов 21.10.2011 года, и установлено требование о том, что котировочная заявка может подаваться только на бумажном носителе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа - ГУП СК «Ставропольфармация», приняв решение об участии в данном запросе котировок цен, был ознакомлен с информацией о размещаемом заказе в сети Интернет, в том числе и с установленными в котировочной документации требованиями о подаче котировочной заявки только на бумажном носителе, и при подаче своей котировкой заявки на участие в запросе котировок цен, должен был предоставить её в письменной форме.

Более того, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что отсутствие программного обеспечения способного расшифровывать электронную цифровую подпись или иной аналог собственноручной подписи, дает возможность муниципальному заказчику - МУЗ «Нефтекумская ЦРБ» в соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №7698-АШ/Д04 от 31 мая 2007 года «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ», в котором указанно, что «В связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения ЭЦП, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме», установить требование о подаче котировочной заявки на участие в запросе котировок цен только в письменной форме.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница", котировочной комиссии МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП СК «Ставропольфармация» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница", котировочной комиссии МУЗ "Нефтекумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300024111000097 «Поставка кровезаменителей в четвертом квартале 2011 года» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны