Решение б/н Решение по делу № РЗ-634-2012 о нарушении законодательства о... от 12 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-634-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
03.09.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представители не прибыли каких либо ходатайств не заявляли.
- от муниципального заказчика – <***>, <***>,
- от уполномоченного органа – <***>
Рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000273,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000273 на поставку медикаментов (препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические, средства влияющие на центральную нервную систему прочие, средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие, препараты для лечения инфекционных заболеваний, препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему, нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие, средства влияющие на процессы обмена , препараты гормональные, препараты кортикоидного действия, кровезаменители, средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия, антибиотики разные, средства тормозящие свертывание крови, препараты из крови, селезенки и головного мозга животных, препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен, препараты гормональные прочие, прочие продукта питания, не вошедшие в другие группировки) в 2012 году.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявитель жалобы считает свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, представил письменные объяснения, в которых считает действия аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту отклонения первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321300002912000273 правомерными, поскольку заявка не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представители МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" поддержали доводы аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту отклонения первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321300002912000273.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в порядки статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000273, установила следующее:
Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по обращению МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" было объявлено размещение заказа на поставку медикаментов (препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические, средства, влияющие на центральную нервную систему прочие, средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие, препараты для лечения инфекционных заболеваний, препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему, нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие, средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные, препараты кортикоидного действия, кровезаменители, средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия, антибиотики разные, средства тормозящие свертывание крови, препараты из крови, селезенки и головного мозга животных, препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен, препараты гормональные прочие, прочие продукта питания, не вошедшие в другие группировки) в 2012 году.
До окончания срока подачи заявок были поданы аукционные заявки, среди которых заявка ООО «Р.О.С.Т.МЕД».
28 августа 2012 года аукционной комиссией Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 28.08.2012 г.) и в соответствии с протоколом принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Р.О.С.Т.МЕД».
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации по пункту 70 требуется:
70 | 2423451 | Цефтриаксон | Цефтриабол или эквивалент | Порошок для приготовления раствора для инъекций 1г/флакон ,упаковка ячейковая контурная(5)пачка картонная (1) | уп | 1200 |
Участник размещения заказов предлагает:
| 2423451 | Цефтриаксон | Цефтриаксон Виал | Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г/флакон, пачка картонная (1) | фл | 6000 |
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска при отклонении первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000273 на поставку медикаментов (препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические, средства влияющие на центральную нервную систему прочие, средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие, препараты для лечения инфекционных заболеваний, препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему, нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие, средства влияющие на процессы обмена , препараты гормональные, препараты кортикоидного действия, кровезаменители, средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия, антибиотики разные, средства тормозящие свертывание крови, препараты из крови, селезенки и головного мозга животных, препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен, препараты гормональные прочие, прочие продукта питания, не вошедшие в другие группировки) в 2012 году – необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.