Решение б/н Решение по делу №РЗ-644-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-644-2014 о нарушении законодательства о закупках

08 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии: начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Министерство Дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – <……>, <……>, <……>.

от уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ставропольского края – <……>,

от ООО «Маккон» – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000314000134 оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Маккон» на действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000314000134 оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее - документация) разработаны министерством в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), утверждены и представлены в орган, уполномоченный на размещение заказа - министерство экономического развития Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).

Представитель уполномоченного органа – Министерство экономического развития Ставропольского края пояснил: действия Министерства экономического развития СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказе (номер извещения на официальном сайте №0121200000314000134), на основании информации (сведений) предоставленной заказчиком не противоречат нормам Закона №44-ФЗ, Считает жалобу ООО «Маккон» необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона №44-ФЗ жалоба не подлежит рассмотрению по существу в случае, если по данной жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Комиссией Ставропольского УФАС, в связи с рассмотрением жалобы Алексеева А. А. на действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000314000134 было принято решение от 14 апреля 2014 года - на те же действия государственного заказчика и уполномоченного органа.

 В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок решила: жалобу ООО «Маккон» по доводам, изложенным в обращении на действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000314000134 - по существу не рассматривать.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки закупки №0121200000314000134 оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края установлены нарушения норм и требований Закона №44-ФЗ, выразившиеся в формировании аукционной документации с нарушением Закона, а именно:

Частями 1 и 3 статьи 48 Закона о закупках установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, был объявлен открытый конкурс оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Уполномоченным органом, информация о размещении закупки была размещена в единой информационной системе.

Частями 1-8 ст. 42 Закона, указана информация, которая должна быть размещена в извещении об осуществлении закупки.

Как установлено комиссией на официальном сайте для размещения закупок под одним реестровым номером №0121200000314000134, опубликованы две действующие редакции на оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, одно лотовая с указанием стоимости лота и много лотовая.

Таким образом, комиссией установлено, что государственным заказчиком – министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченным органом - министерством экономического развития СК, допущено нарушение требований ст. 42 Закона, при размещении заказа.

2. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В целях Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11. 2013 г. №1085 об оценки заявок окончательных предложений участников закупки, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 74 Конституции РФ:

На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Гражданского кодекса РФ:

Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Как установлено комиссией, государственный заказчик министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, документации открытого конкурса в п. 25 Критерии оценки указал, что в соответствии с критерием 2.3, за «обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте РФ по месту оказания услуги» участнику присуждается 20 баллов, а за ее отсутствие 0 балов.

В пункте 12.6. документации об открытом конкурсе «Документы, подтверждаю­щие квалификацию участника открытого конкурса» заказчик требует:

«Копии документа, свидетельствующего о соответствии компетентной лаборато­рии требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо юридическим или физическим ли­цом, обладающим системой сертификации, зарегистрированной Федеральным агентст­вом по техническому регулированию и метрологии. Копии документов, подтверждаю­щих привлечение компетентной лаборатории (копии договора лизинга или аренды или оказания услуг). Копии документов, подтверждающих нахождение стационарной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания ус­луг (свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, на ко­тором находится компетентная лаборатория и (или) свидетельство о государственной регистрации права на здание и (или) помещение, в котором располагается компетент­ная лаборатория)».

То есть, если у участника размещения заказа имеется лаборатория, соответствую­щая требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, имеется возможность выполнения ВСЕХ лабораторных исследований, которые необходимы для выполнения обязательств по вы­полнению строительного контроля и оценке качества содержания при выполнении ра­бот по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионально­го или межмуниципального значения и сооружений на них, но она находится НЕ на территории «субъекта Российской Федерации по месту оказания услуг», государствен­ный заказчик - министерство дорожного хозяйства Ставропольского края сочтет это как «отсутствие компетентной лаборатории» и присвоит по критерию «Обеспеченность ма­териально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания услуг» 0 (ноль) баллов.

На основании вышеизложенного,

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Маккон» на действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000314000134 оказание услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - по существу не рассматривать;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, в действиях государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа – Министерства экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации установлены нарушения требований ст. 8 Закона №44 – ФЗ, Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ.

3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны