Решение б/н Решение по делу №РЗ-647-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-647-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
07 августа2013 г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
В присутствии представителей:
от администрации муниципального образования Добровольно-Васильевского сельсовета Ипатовского района СК - <***>, <***>;
от ООО «Стройклимат» – <***>.
Рассмотрев жалобу, ООО «Стройклимат» на действия администрации муниципального образования Добровольно-Васильевского сельсовета Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300015913000001 выполнение подрядных работ по строительству объекта «Подводящий водовод для водоснабжения хут. Веселый Ипатовского района Ставропольского края»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройклимат» на действия администрации муниципального образования Добровольно-Васильевского сельсовета Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300015913000001 выполнение подрядных работ по строительству объекта «Подводящий водовод для водоснабжения хут. Веселый Ипатовского района Ставропольского края».
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована в «JPG» формате, в связи с чем, ограничивает право Общества на подачу заявки на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300015913000001 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Подводящий водовод для водоснабжения хут. Веселый Ипатовского района Ставропольского края», установила следующее:
По мнению Заявителя, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя. Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение №646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона «О размещении заказов», а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
При таких обстоятельствах в действиях администрации муниципального образования Добровольно-Васильевского сельсовета Ипатовского района СК при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Стройклимат» на действия администрации муниципального образования Добровольно-Васильевского сельсовета Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300015913000001 выполнение подрядных работ по строительству объекта «Подводящий водовод для водоснабжения хут. Веселый Ипатовского района Ставропольского края» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.