Решение б/н Решение по делу №РЗ-649-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-649-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9» (далее – МДОУ «Детский сад №9») – <***>;

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность №2191 от 10.09.2012 года), <***> (доверенность №2191 от 10.09.2012 года),

от ООО «Спецмонтаж» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – МДОУ «Детский сад №9», уполномоченного органа – администрацию Кочубеевского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000235 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыла МДОУ «Детский сад №9»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – МДОУ «Детский сад №9», уполномоченного органа – администрацию Кочубеевского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000235 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыла МДОУ «Детский сад №9».

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО «Спецмонтаж» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

27 августа 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300000612000235 от 27 августа 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 11 (ООО «Спецмонтаж») «на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 3.6. документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции №1); на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона (требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к техническому заданию), по позициям №№3;6)».

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – считает жалобу ООО «Спецмонтаж» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МДОУ «Детский сад №9», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Спецмонтаж», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МДОУ «Детский сад №9» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В Приложении 1 к Техническому заданию документации указаны наименования материала, используемого при выполнении работ, а также его характеристики.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок 0121300000612000235 от 27 августа 2012 года, заявке ООО «Спецмонтаж» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.2. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыла МДОУ «Детский сад №9».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, например, по позиции 1, участник размещения заказа – ООО «Спецмонтаж» указывает в своей заявке «Профиль ПВХ, оконные блоки ПВХ и стеклопакеты соответствуют требованиям ГОСТов 306-99, 30674-99, 24866-99». При этом, участник указывает сведения об используемом товаре, противоречащие ГОСТ 24866-99 – «Стеклопакет 24 мм, двухкамерный, стеклопакет вида общестроительного назначения, Уд …».

Так, в соответствии с п. 3.3. ГОСТ 24866-99 стеклопакеты в зависимости от назначения подразделяют на виды: стеклопакеты общестроительного назначения; стеклопакеты строительного назначения со специальными свойствами: ударостойкие (Уд); энергосберегающие (Э); солнцезащитные (С); морозостойкие (М); шумозащитные (Ш). Таким образом, заказчик не имеет возможности определить какой именно товар и с какими характеристиками будет использован участником размещения заказа – общестроительного назначения или строительного назначения со специальными свойствами (ударостойкие).

Также, участником по позиции 3 представлены сведения о товаре несоответствующие требованиям ГОСТ 7251-77.

По позиции 6 ООО «Спецмонтаж» указывает в заявке, что им будет использована фанера комбинированная. При этом и наружные слои и внутренние слои фанеры изготовлены из одного материала – шпона: березы.

Таким образом, в заявке ООО «Спецмонтаж» представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Спецмонтаж» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МДОУ «Детский сад №9», уполномоченного органа – администрацию Кочубеевского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Кочубеевского муниципального района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия муниципального заказчика – МДОУ «Детский сад №9», уполномоченного органа – администрацию Кочубеевского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000235 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыла МДОУ «Детский сад №9» – необоснованной;

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией УФАС по СК не проводится.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны