Решение б/н Решение по делу №РЗ-650-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-650-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
07 сентября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика – <***> (доверенность №264 от 06.09.2012г.), <***> (доверенность №265 от 06..09.2012г.)
от уполномоченного органа – <***> (доверенность №11 от 25 июня 2012г.),
от заявителя жалобы – уведомленного надлежащим образом на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО «СУ 130» на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002915 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра «Поиск»
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ 130» на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002915 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра «Поиск».
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «СУ 130» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации об аукционе. Кроме того, пунктом 4.3 установлено, что заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №2149-ЭА от 24 августа 2012 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о несоответствии всех первых частей заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе. Данная информация внесена в протокол.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета законными, обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика – ГБОУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» считает жалобу ООО «СУ 130» необоснованной, а действия уполномоченного органа Комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-Ф, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу №2149-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 августа 2012 года, заявке ООО «СУ 130» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке участника размещения заказа с номером 3 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. По части позиций (1, 4 – 7, 10 – 17) участник высказал только согласие на использование только товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «СУ 130» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СУ 130» на действия уполномоченного органа – Комитета СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121200002812002915 на право заключения государственного контракта на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту отдельных помещений 2-го этажа здания Минераловодского филиала Центра «Поиск» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.