Решение б/н Решение по делу №РЗ-651-2012 о нарушении законодательства о ... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-651-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей: от государственного заказчика – <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» на действия государственного заказчика министерство образования СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003114 на поставку автобусов для перевозки детей, сертифицированных в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, для муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году, для государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» на действия государственного заказчика министерство образования СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003114 на поставку автобусов для перевозки детей, сертифицированных в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, для муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году, для государственных нужд Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация в части формирования расчёта начальной максимальной цены контракта не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» для участия в аукционе.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает, что документация была разработана в соответствии с требованием статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считает, что при формировании аукционной документации на поставку автобусов для перевозки детей были соблюдены требования законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003114 на поставку автобусов для перевозки детей, сертифицированных в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, для муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году, для государственных нужд Ставропольского края, установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства образования СК было объявлено размещение государственного заказа на поставку автобусов для перевозки детей.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Воспользовавшись своим правом ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» обжаловал действия министерства образования СК по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России в ходе заседания Комиссии, после исследования всех имеющихся материалов, выслушав доводы сторон по делу отмечает следующее.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1.

Статьей 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из норм части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен использовать не только информацию о ценах из собственных запросов на аналогичные услуги, но и другие источники информации о ценах услуг, являющихся предметом заказа, такие как общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, информацию, размещенную на официальном сайте и иные источники информации в совокупности.

Таким образом, Заказчик, указал в аукционной документации надлежащий расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и определил начальную (максимальную) цену контракта изучив соответствующий функционирующий конкурентный рынок, чем не нарушил требования подпункта 6.1 пункта 6 части 3 статьи 41.6, статью 19.1 Закона о размещении заказов.

Министерство образования СК является государственным заказчиком, который в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказов должно обеспечить за счёт средств бюджета Ставропольского края государственный нужды СК, в том, числе для реализации региональных целевых программ.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Закон о размещении заказов, не содержит, каких либо оговорок по поводу того, что документация при расчете начальной максимальной цены контракта должна содержать выведенную среднюю арифметическую цену контракта.

При таких обстоятельствах государственный заказчик министерство образования СК, при формировании аукционной документации на поставку автобусов для перевозки детей поступила правомерно и не допустила нарушения требований пункта 6 части 3 статьи 41.6, статью 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ЗАО ТСЦ «Руавтопром-Ростов» на действия государственного заказчика министерство образования СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003114 на поставку автобусов для перевозки детей, сертифицированных в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, для муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году, для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны