Решение б/н Решение по делу №РЗ-654-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-654-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.09.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – не явился,

муниципального заказчика – <***> (доверенность №2 от 10.09.2012 г.), <***> (доверенность №1 от 10.09.2012 г.),

Рассмотрев жалобу ООО «Мобильная строительная компания Дивное» на действия муниципального заказчика – МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мобильная строительная компания Дивное» на действия муниципального заказчика – МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5.

Заявитель считает, что котировочной комиссией МБУК «Централизованная библиотечная система» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Мобильная строительная компания Дивное» по размещению данного муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001.

Представитель муниципального заказчика предоставил возражение по факту жалобы ООО «Мобильная строительная компания Дивное» №05-1676 от 04.09.2012 г., в которой указывает, что котировочная заявка по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5 отклонена правомерно, так как в заявке имеют место следующие нарушения:

1. Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Пояснение: п.3 ст.47 ФЗ-94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок – запрос котировок проводился только для субъектов малого предпринимательства); п.4 ст.15 ФЗ-94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (котировочные заявки, поданные участникам размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению). В котировочной заявке не участие в размещении заказа ООО «Мобильная строительная компания Дивное» не продекларировало соответствие требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ.

2. Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, предъявляемым в извещении о запросе котировок №0321300071612000001 и в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была отклонена. Котировочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки на основании пункта 6 письма Минэкономразвития России и ФАС России «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства» от 18.08.2009 г. №13479-АП/ДО5 и 17.08.2009 г. №Ац/27510.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:

1. МБУК «Централизованная библиотечная система» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5.

Вся необходимая информация была размещена на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5, установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно Извещения о проведении запроса котировок №0321300071612000001, данный запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, что также отраженно в документации данного запроса котировок.

 В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусматривает обязательность указания в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок информации о том, что заказ размещается путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 данной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, подавшая котировочную заявку ООО «Мобильная строительная компания Дивное», является субъектом малого предпринимательства.

На основании ст. 43 №94-ФЗ, запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, заказчиком была разработана форма котировочной заявки, соответствующая требованиям настоящего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, комиссия пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Мобильная строительная компания Дивное» от 31.08.2012 №4 в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и статье 44 Закона о размещении заказов, и содержит все предусмотренные данной нормой положения. Заявка общества заполнена по форме котировочной заявки, установленной в документации непосредственно заказчиком, которая не предусматривает в себе декларирование участником размещения заказа сведений о том, что он является субъектом малого предпринимательства.

Соответственно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ООО «Мобильная строительная компания Дивное».

Также комиссией Ставропольского УФАС России было установлено нарушение заказчиком требований закона в части п. 6.1.14 гражданско-правового договора на осуществление капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5, где указано, что подрядчик обязан письменно согласовывать с заказчиком привлечение для выполнения работ субподрядных организаций, что прямо нарушает положения ст. 706 ГК РФ - если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Исходя из положений статьи 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) без согласия муниципального заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5. не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мобильная строительная компания Дивное» на действия муниципального заказчика – МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5, обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» при формировании документации запроса котировок №0321300071612000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений библиотеки филиала №5 не соответствующими ст. 43, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 706 Гражданского кодекса РФ от 22 декабря 1995 года;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУК «Централизованная библиотечная система», котировочной комиссии МБУК «Централизованная библиотечная система» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны