Решение б/н Решение по делу №РЗ-656-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-656-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.11.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы должным образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств не заявлено;

от муниципального заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Просвещение» на действия муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300001111001544 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ гимназии №3 города Ставрополя»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «Просвещение» на действия муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300001111001544 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ гимназии №3 города Ставрополя». Заявитель считает, что котировочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Согласно п. 1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 08.04.2011 года №913 – способ размещения заказа самостоятельно определяется заказчиком.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р, путем проведения аукциона, а также путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случаях, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ.

Такая позиция подтверждается письмами Министерства экономического развития РФ от 03.03.2009 №Д05-1079; от 29.09.2010 года №Д22-1756, а также письмом Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ от 27.07.2010 №АЦ/24051 «О порядке проведения аукционов в электронной форме».

Уполномоченный орган – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «НПЦ «Просвещение» необоснованной.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона.

Руководствуясь положениями ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – заказчиком был выбран способ размещения заказа – запрос котировок.

Муниципальный заказчик – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3 считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «НПЦ «Просвещение», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

- Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены способы размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд, а именно в ч. 1 ст. 10 Закона №94-ФЗ указано следующее размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 10 Закона №94-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта – 237 000,00 рублей, что не превышает 500 000 рублей. Таким образом, размещение вышеуказанного заказа путем проведения запроса котировок цен не противоречит требованиям ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предметом данного запроса котировок, в соответствии с классификацией товаров, работ, услуг – 3321000 Приборы оптические, 3695000 Учебно-наглядные пособия, оборудование учебное.

Данные группы товаров входят в «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года №236-р.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», включение определенных товаров (работ, услуг) в вышеуказанный перечень Правительства РФ, исключает возможность размещения заказ в отношении данных товаров путем проведения конкурса. При этом, положениями Закона №94-ФЗ не устанавливается запрет на возможность размещения заказов на соответствующие товары (работы, услуги) из Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при условии соблюдения ограничений, установленных Законом, а именно закупка одноименной продукции в течение квартала на сумму до 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.

Таким образом, выбор заказчиком – Муниципальным общеобразовательным учреждением гимназия №3 способа размещение заказа на поставку учебно-лабораторного оборудования путем проведения запроса котировок не противоречит и соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300001111001544 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ гимназии №3 города Ставрополя» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПЦ «Просвещение» на действия муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300001111001544 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для нужд МОУ гимназии №3 города Ставрополя» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны