Решение б/н Решение по делу №РЗ-658-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-658-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

09 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

В присутствии представителей: от заказчика и уполномоченного органа – <***>;

от ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» - <***>;

от ООО Группа компаний «Гранд» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой», ООО Группа компаний «Гранд» на действия аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023113000239 на выполнение реконструкции (наружные средства связи, благоустройство, видеонаблюдение, водопровод, канализация, демонтажные работы, наружные сети водопровода и канализации, наружные средства электроснабжения, общестроительные работы, отопление, вентиляция, охранная сигнализация, система охранного освещения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, система экстренной связи, теплосеть, электроснабжение),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой», ООО Группа компаний «Гранд» на действия аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023113000239 на выполнение реконструкции (наружные средства связи, благоустройство, видеонаблюдение, водопровод, канализация, демонтажные работы, наружные сети водопровода и канализации, наружные средства электроснабжения, общестроительные работы, отопление, вентиляция, охранная сигнализация, система охранного освещения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, система экстренной связи, теплосеть, электроснабжение).

По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» и ООО Группа компаний «Гранд» чем нарушил их законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.

Представитель администрации Изобильненского муниципального района СК поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК по факту отклонения первых частей заявок ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» и ООО Группа компаний «Гранд» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300023113000239 на выполнение реконструкции (наружные средства связи, благоустройство, видеонаблюдение, водопровод, канализация, демонтажные работы, наружные сети водопровода и канализации, наружные средства электроснабжения, общестроительные работы, отопление, вентиляция, охранная сигнализация, система охранного освещения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, система экстренной связи, теплосеть, электроснабжение), установила следующее:

11.07.2013 г. администрацией Изобильненского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Изобильненского муниципального района СК объявлено размещение заказа на выполнение реконструкции (наружные средства связи, благоустройство, видеонаблюдение, водопровод, канализация, демонтажные работы, наружные сети водопровода и канализации, наружные средства электроснабжения, общестроительные работы, отопление, вентиляция, охранная сигнализация, система охранного освещения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, система экстренной связи, теплосеть, электроснабжение).

До окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе поступило 10 аукционных заявок, которые заранее были ознакомлены с требование аукционной документации и означает, что все участники согласились с условиями аукционной документации. ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» и ООО Группа компаний «Гранд» так же подали заявки на участие в аукционе, с целью заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В техническом задании документации об аукционе предоставлены смешанные позиции по характеристикам товаров (материалов), соответственно участник размещения заказа, формируя первую часть заявки обязан был по каждой позиции приложения 1 технического задания предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так, например, пунктом 28 технического задания, аукционной документации требуются электроды, где указано по толщине покрытия электроды должны быть со средним либо с толстым покрытием. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, требуется 5мм. D - диаметр электрода с покрытием должен быть не более 8мм. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75.

Так, участником размещения заказа ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» в пункте 28 указывает - по толщине покрытия электроды с толстым покрытием. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, 5мм. D - диаметр электрода с покрытием 7 мм.

Согласно пункта 1.5 ГОСТа 9466-75:

 По толщине покрытия в зависимости от отношения  (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются:

с тонким покрытием  - М;

со средним покрытием  - С;

с толстым покрытием  - Д;

с особо толстым покрытием  - Г.

ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» по позиции 28 указывает неверную толщину покрытия. Согласно расчету 7/5=1,4, что соответствует среднему покрытию.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки проведенной в порядки статьи 17 Закона о размещении заказов установлено следующее:

По позиции 45 технического задания аукционной документации требуется кирпич керамический, где указано, что группа кирпича по теплотехническим характеристикам должна быть условно-эффективной либо эффективной (коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть не более 0,46 λ,Вт/(м°С).

Так, участником размещения заказа ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой» в пункте 45 указывает - группа кирпича по теплотехническим характеристикам эффективная (коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,46 λ,Вт/(м°С).

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, согласно ГОСТа 530-2007 Кирпич и камень керамический, в пункте 5 таблицы «группы изделий по теплотехническим характеристикам» указано, что коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м·°С) Св. 0,36 до 0,46 являются Условно-эффективные.

2. ООО Группа компаний «Гранд» была отклонена по следующему основанию:

Так, например, пунктом 28 технического задания, аукционной документации требуются электроды, где указано по толщине покрытия электроды должны быть со средним либо с толстым покрытием. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, требуется 5мм. D - диаметр электрода с покрытием должен быть не более 8мм. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75.

Так, участником размещения заказа ООО Группа компаний «Гранд» в пункте 28 заявке указывает - по толщине покрытия электроды с толстым покрытием. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, 5мм. D - диаметр электрода с покрытием 7 мм.

Согласно пункта 1.5 ГОСТа 9466-75:

По толщине покрытия в зависимости от отношения  (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются:

с тонким покрытием  - М;

со средним покрытием  - С;

с толстым покрытием  - Д;

с особо толстым покрытием  - Г.

ООО Группа компаний «Гранд» по позиции 28 указывает неверную толщину покрытия. Согласно расчету 7/5=1,4, что соответствует среднему покрытию.

 

Пунктом 39 технического задания аукционной документации заказчик требует пленку полиэтиленовую, где указано, что требуется марки Т (высшего или первого сорта на выбор участника), толщиной 0,2-0,5мм. Пленка полиэтиленовая должна соответствовать ГОСТ 10354-82.

Так, участником размещения заказа ООО Группа компаний «Гранд» по позиции 39 в своей заявке указывает - пленка полиэтиленовая. Марка Т первого сорта, толщиной 0,5мм. Предельное отклонение от номинальной толщины пленки не более ±30%.

 

Наименование показателя

Значения

Высший сорт

Первый сорт

1. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2):

.

.

в продольном направлении

14,7 (150)

14,7 (150)

в поперечном направлении

13,7 (140)

12,7 (130)

2. Относительное удлинение при разрыве, %:

.

.

в продольном направлении

360

300

в поперечном направлении

430

350

3. Статический коэффициент трения

0,3

4. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом

1·1015

 

Исходя из вышеизложенного, ООО Группа компаний «Гранд» указывает в своей заявке значения показателей по двум сортам (первый и высший), что вводит либо может вводить в заблуждение комиссию какой именно сорт пленки предлагает Общество.

Пунктом 40 технического задания аукционной документации заказчик требует к поставке Эмаль ПФ-115, где указано, что блеск пленки должен быть не менее пятьдесят процентов.

Участник размещения заказа ООО Группа компаний «Гранд» в свое заявке указывает блеск пленки 18%.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой», ООО Группа компаний «Гранд» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации Изобильненского муниципального района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участников размещения заказа ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой», ООО Группа компаний «Гранд» в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России усматривает в действиях участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 5, 8, 9, согласованные действия предусмотренные статьёй 8, 11, Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно требованиям части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2013 г. на участие в аукционе №0121300023113000239 было подано 10 аукционных заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов четыре заявки на участие в аукционе были допущены к участию в аукционе.

После проведения процедуры аукциона, согласно порядку, установленному статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок тех участников, которые принимали активное участие в процедуре аукциона (делали предложения о цене контракта).

В соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, для участника электронного аукциона максимально выгодная цена, по которой может быть заключен контракт, это начальная цена за вычетом минимальной скидки (которая составляет 0,5 % от начальной цены контракта).

Согласно протокола проведения аукциона от 05.08.2013 была рассмотрена одна вторая часть участника размещения заказа с порядковым №5 (ООО «СтройСК»355000, г. Ставрополь, ул. Ленина 392,оф. 419А).

Заключение контракта по максимально выгодной цене возможно исключительно в случае участия только одного участника.

Как следует из материалов дела, ценовое предложение было сделано одним участником размещения заказа из четырех допущенных к аукциону, так согласно Извещения о размещении заказов начальная максимальная цена контракта составляет – 44 931 853,56 руб. а ценовое предложение которое сделал участник размещения заказа с порядковым номером заявки №5 равняется 44 707 194, 29 руб.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобы - ООО Строительная компания «СтавКрайСтрой», ООО Группа компаний «Гранд» на действия аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023113000239 на выполнение реконструкции (наружные средства связи, благоустройство, видеонаблюдение, водопровод, канализация, демонтажные работы, наружные сети водопровода и канализации, наружные средства электроснабжения, общестроительные работы, отопление, вентиляция, охранная сигнализация, система охранного освещения, охранно-пожарная сигнализация, сети связи, система экстренной связи, теплосеть, электроснабжение) - необоснованными.

2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольньного законодательства по признакам нарушения статьи 8, 11, Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ, для принятия мер реагирования.

Связанные организации

Связанные организации не указаны