Решение б/н Решение по делу №РЗ-663-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-663-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

- от Муниципального заказчика МБУЗ «Городская поликлиника» - <***>, <***>;

- от заинтересованного участника размещения заказа уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника», котировочной комиссии МБУЗ «Городская поликлиника» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника», котировочной комиссии МБУЗ «Городская поликлиника» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра ЗдоровьеУправления делами президента РФ. Заявитель жалобы считает, что котировочная заявка Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» была отклонена от участия в запросе котировок неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представители муниципального заказчика МБУЗ «Городская поликлиника» г. Ессентуки представили письменные объяснения, в которых указали, что поступившая заявка от ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» не была подписана электронно-цифровой подписью, в связи с чем, не могла быть принята к рассмотрению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье, установила:

1. Муниципальным заказчиком, МБУЗ «Городская поликлиника» г. Ессентуки Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение муниципального заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье.

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В Извещении заказчика указан адрес электронной почты заказчика, на который подаётся котировочная заявка.

До окончания срока подачи котировочных заявок (до 16 час. 30 мин. 31.10.2011 г.) указанный в Извещении на электронный адрес МБУЗ «Городская поликлиника» г. Ессентуки поступила котировочная заявка ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй».

На рассмотрении дела Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что поданная заявка ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» не была подписана электронно-цифровой подписью.

Из ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №ФЗ-1 «Об электронной цифровой подписи» следует, что электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

В соответствии с п. 3 ст. 11 Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

В ст. 3 №ФЗ-1 от 10.01.2002 г. электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Комиссией Ставропольского УФАС была произведена проверка наличия цифровой подписи в электронном документе при открытии данного документа на компьютере Ставропольского УФАС России цифровой подписи ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» не обнаружено.

На основании пункта 2 статьи 46 Закона о размещении заказов – котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» подлежала отклонению, поскольку не была подписана электронно-цифровой подписью.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком при формировании котировочной документации допущены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Извещении о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье, заказчик требует по позиции 68 изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука («Армофлекс») вспененного полиэтилена («Термофлекс»).

В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик в котировочной документации указал торговые знаки без сопровождения слов «эквивалент».

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях МБУЗ «Городская поликлиника» установлено нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании ст.17, п.6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Инвестицонно-строительная компания «Алекс-строй» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника», котировочной комиссии МБУЗ «Городская поликлиника» по факту размещения заказа путём проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье Управления делами президента РФ - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Городская поликлиника» при формировании котировочной документации на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического кабинета центра Здоровье нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника» допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны