Решение б/н Решение по делу №РЗ-664-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-664-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.09.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***>.

от ООО «Дорожная компания «Викинг» - <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорожная компания «Викинг» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300041412000019 выполнение работ по установке барьерных ограждений по Суворовскому шоссе в г. Ессентуки в 2012 году.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Дорожная компания «Викинг» нарушают требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Действия уполномоченного органа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, по отклонению заявки ООО «Дорожная компания «Викинг» считает законными и обоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в Техническом задании на выполнение работ.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В своей заявке участник размещения заказа ООО «Дорожная компания «Викинг» указал, что изучив извещение о проведении открытого аукциона №0321300041412000019 выполнение работ по установке барьерных ограждений по Суворовскому шоссе в г. Ессентуки в 2012 году, согласен выполнить работы, соответствующие требованиям документации и на условиях прописанных в документации.

В своей заявке ООО «Дорожная компания «Викинг» (по позиции №4 не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в «Техническое задание» документации об Аукционе).

По позиции №4 «Технические требования» неконкретно указаны:

- размеры отверстий по концам секций балки составляют около 10 мм;

- болт М16х45 вес около 0,1017 кг/шт;

- гайка М16х45 вес около 0,0376 кг/шт;

- гайка М10х30 вес около 0,0102 кг/шт и т.д.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представителем участника ООО «Дорожная компания «Викинг», не представлено доказательств правильности указания данных значений.

На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО «Дорожная компания «Викинг» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300041412000019 выполнение работ по установке барьерных ограждений по Суворовскому шоссе в г. Ессентуки в 2012 году.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дорожная компания «Викинг» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона №0321300041412000019 выполнение работ по установке барьерных ограждений по Суворовскому шоссе в г. Ессентуки в 2012 году – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны