Решение б/н Решение по делу №РЗ-667-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-667-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу <***>, <***>, <***>;

- от заинтересованного участника размещения заказа ООО «Системы безопасности и связи» уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, до начала рассмотрения дела каких либо ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000019 на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000019 на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7. По мнению заявителя жалобы ООО «Системы безопасности и связи», сформированная аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что сформированная и утверждённая аукционная документация на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7 не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000019 на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7, установила следующее:

Государственным заказчиком, ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссией ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7 объявлено размещение государственного заказа.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статьёй 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о размещении заказов были установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, а также установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества), указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на выполнение работ, для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов.

Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 702 ГК РФ подрядные работы для государственных нужд относятся к отдельным видам договора подряда, к ним применяются положения статьи 763 ГК РФ согласно которым: - подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Вышеуказанные нормы указывают на то, что одной из сторон данных правоотношений, является подрядчик.

В соответствии пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, заказчиком было учтено требование части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» согласно которому: - автоматические установки пожаротушения должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Заказчиком в абзаце 11 раздела 3 Технического задания содержит требование согласно которому производство работ должно осуществляться в соответствии с рабочим проектом. Данный проект передается Заказчиком Подрядчику в день передачи объекта (для производства работ), по акту.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, указанные заказчиком в аукционной документации сведения и требования, позволяют участникам размещения заказа в полной мере сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ, поскольку заказчиком в аукционной документации установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества), а также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указание в позиции 47 Раздела 15 «Ведомость работ» Технического задания некорректного показателя товара – «Коробка коммутационная» (м) 10, поскольку количества данного товара не может изменяться в метрах, не повлияло на результаты рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, поскольку заказчиком даны официальные разъяснения по данному вопросу и которые размещены для ознакомления участниками размещения заказа.

Как было уже указанно выше, Заказчиком в соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и т. п.. Следовательно, заказчиком по позициям №№57, 58, 59, 60 Раздела 15 «Ведомость работ» Технического задания указанны количественные показатели – упаковки, которые в свою очередь содержат в себе количественные показатели.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000019 на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7 нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000019 на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№5,7 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны