Решение б/н Решение по делу №РЗ-668-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-668-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.11.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4». Заявитель считает, что документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Согласно требованиям статьи 41.6. Закона о размещении заказов Документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона.

В соответствии с указанными требованиями Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме сформировано Техническое задание, содержащее требования, указанные в пункте 2 статьи 34 Закон о размещении заказов, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Кроме того в п.15 Технического задания установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества). При этом согласно требованиям пункта 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в полной мере позволяющие участникам размещения заказа сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что требования установленные частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Государственным заказчиком нарушены не были.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на выполнение работ, для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов. Данная статья определяет субъектных кандидатов выступить другой (по отношению к государственному заказчику) стороной государственного контракта, т.е. потенциальных, подрядчиков работ и исполнителей услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с требованиями п.2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ)

Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 702 ГК РФ подрядные работы для государственных нужд относятся к отдельным видам договора подряда, к ним применяются положения статьи 763 ГК РФ согласно которым, подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.Вышеуказанные нормы указывают на то, что одной из сторон данных правоотношений, является подрядчик.

В соответствии пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того Государственным заказчиком учтено требование части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» согласно которому автоматические установки пожаротушения должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, а именно абзац 11 раздела 3 Технического задания содержит требование согласно которому производство работ должно осуществляться в соответствии с рабочим проектом. Рабочий проект передается Заказчиком Подрядчику в день передачи объекта (для производства работ), по акту.

Из вышеизложенного следует, что статья 743 ГК РФ и статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ Государственным заказчиком не были нарушены, так как они распространяется на правоотношения, возникающие между сторонами после заключения Контракта.

При таких обстоятельствах вышеуказанные статьи определяют статус подрядчика только с даты подписания контракта, следовательно, передача полной проектно-сметной документации осуществляется победителю аукциона.

Таким образом, принимая во внимание административную, судебную практику и официальные разъяснения, Заказчик считает, что требования установленные частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и пунктом 1 статьи 743 ГК РФ Государственным заказчиком нарушены не были.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4».

Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» www.etp.zakazrf.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4» установила следующее:

1) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Статьёй 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что:

- Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в соответствии с данными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» были установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, а также установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества), указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на выполнение работ, для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов.

В соответствии с требованиями п.2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ)

Согласно пункту 2 статьи 702 ГК РФ подрядные работы для государственных нужд относятся к отдельным видам договора подряда, к ним применяются положения статьи 763 ГК РФ согласно которым: - подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, по которому подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Вышеуказанные нормы указывают на то, что одной из сторон данных правоотношений, является подрядчик.

В соответствии пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, заказчиком было учтено требование части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» согласно которому: - автоматические установки пожаротушения должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Заказчиком в абзаце 11 раздела 3 Технического задания содержит требование согласно которому производство работ должно осуществляться в соответствии с рабочим проектом. Данный проект передается Заказчиком Подрядчику в день передачи объекта (для производства работ), по акту.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, указанные заказчиком в аукционной документации сведения и требования, позволяют участникам размещения заказа в полной мере сформировать представление о всех работах, которые являются предметом государственного контракта, а также о качестве, объемах и технических характеристиках работ, поскольку заказчиком в аукционной документации установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества), а также указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) Указание в позиции 47 Раздела 15 «Ведомость работ» Технического задания некорректного показателя товара – «Коробка коммутационная» (м) 10, поскольку количества данного товара не может изменяться в метрах, не повлияло на результаты рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, поскольку заказчиком даны официальные разъяснения по данному вопросу и которые размещены для ознакомления участниками размещения заказа.

3) как было уже указанно выше, Заказчиком в соответствии с данными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и т. п.. Следовательно, заказчиком по позициям №№57, 58, 59, 60 Раздела 15 «Ведомость работ» Технического задания указанны количественные показатели – упаковки, которые в свою очередь содержат в себе количественные показатели.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системы безопасности и связи» на действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000020 «Выполнение работ по монтажу автоматической системы пожаротушения складов №№3,4» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны