Решение б/н Решение по делу №РЗ-672-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-672-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.11.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы - представители на рассмотрение жалобы не прибыли, до начала рассмотрения дела каких либо ходатайств не поступало,

от государственного заказчика – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Южстройэнерго» на действия государственного заказчика – ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, единой комиссии - ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Южстройэнерго» на действия государственного заказчика – ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, единой комиссии - ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***>.

Заявитель считает, что действия единой комиссии государственного заказчика по отклонению второй части заявки ООО «Южстройэнерго» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представители государственного заказчика ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю представили письменные объяснения, в которых указали, что вторая часть заявки ООО «Южстройэнерго» была отклонена правомерно, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***>, установила следующее:

1. Государственным заказчиком, ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, единой комиссией - ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***>.

На участие в объявленном аукционе были поданы аукционные заявки, в том числе и аукционная заявка ООО «Южстройэнерго».

01.11.2011 г. на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***>. было принято решение о несоответствии аукционной заявки ООО «Южстройэнерго» требованиям пункта 2 части 6
статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов: отсутствие сведений о не проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что единая комиссия ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 неправомерно отклонила вторую часть аукционной заявки ООО «Южстройэнерго», вместе с тем, исходя из анализа проведённой проверки представленных документов, установлено, что заявка ООО «Южстройэнерго» подлежала отклонению по следующему основанию.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Среди требований предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует требование об указании участниками размещения заказов во второй части заявки сведений и документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

пункт 2) - непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

пункт 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

пункт 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Исходя из системного анализа вышеуказанных норм Закона о размещения заказов следует, что заказчик в своей аукционной или конкурсной документации должен установить требования предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, но нигде в Законе о размещении заказов не сказано, что участник размещения заказов обязан подтверждать настоящие сведения какими либо документами, прилагаемыми во второй части заявки. Более того, в части 6 вышеуказанной статьи сказано, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждения о соответствие данным требованиям.

Таким образом, единой комиссией ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю вторая часть аукционной заявки ООО «Южстройэнерго» была отклонена по пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно по основаниям указанным в протоколе от 01.11.2011 г. рассмотрения вторых частей заявок.

Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при проведение анализа предоставленных документов установлено, что вторая часть аукционной заявки ООО «Южстройэнерго» подлежала отклонению на основании несоответствия второй части заявки, пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующему основанию.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционная заявка, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Данные положения закона были закреплены в разделе 1.2 Информационной карты аукционной документации.

В составе, представленной второй части заявки ООО «Южстройэнерго» отсутствовал электронный документ, содержащий номер контактного телефона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Южстройэнерго» подлежала отклонению в виду несоответствия требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях единой комиссии ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 установила нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (неправомерный отказ в допуске участников размещения заказов ООО Строй-Консул (порядковый номер <...> ) и ООО «Адан» (порядковый номер15947116)) по следующему основанию.

В качестве обоснования о несоответствии вторых частей заявок ООО Строй-Консул и ООО «Адан» в протоколе от 01.11.2011 г. рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю ссылается на несоответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов: отсутствие сведений о не проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Как уже было указано раннее в настоящем Решении, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Среди требований предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов отсутствует требование об указании участниками размещения заказов во второй части заявки сведений и документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно 6 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

На рассмотрении дела Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что государственным заказчиком и победителем аукциона контракт заключён.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, определено признать жалобу ООО «Южстройэнерго» частично обоснованной, поскольку вторая часть аукционной заявки Общества, была отклонена единой комиссией ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, но в месте с тем заявка ООО «Южстройэнерго» подлежала отклонению на основании не предоставление сведений согласно пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствует электронный документ, содержащий номер контактного телефона).

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях единой комиссии ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного:

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южстройэнерго» на действия государственного заказчика – ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, единой комиссии - ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021011000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электропроводки административного здания ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. <***> - частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия единой комиссии ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю по факту отклонения вторых частей заявок ООО Строй-Консул (порядковый номер <...> ) и ООО «Адан» (порядковый номер15947116)) нарушившим пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что контракт заключён предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностных лиц ОВО по г. Ставрополю УВО при ГУВД по Ставропольскому краю допустивших нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны