Решение б/н Решение по делу №РЗ-672-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-672-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – ООО «Торговый дом Техномаркет» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли;

от муниципального заказчика –– <***>;

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Техномаркет» на действия муниципального заказчика – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, уполномоченного органа - Администрации Труновского муниципального района СК, котировочной комиссии Администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Техномаркет» на действия муниципального заказчика – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, уполномоченного органа - Администрации Труновского муниципального района СК, котировочной комиссии Администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4». Заявитель считает, что котировочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Администрацией Труновского района СК на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок№0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4». Также на официальном сайте было размещено Приложение №1 «Техническое задание», где указаны наименование, описание и количество поставляемого товара.

По мнению заявителя жалобы ООО «Торговый дом Техномаркет» – заказчиком при формировании котировочной документации были включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает требования Закона №94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Порядка взаимодействия администрации Труновского района СК и муниципальных заказчиков при размещении заказов для нужд Труновского района СК, утвержденного постановлением администрации Труновского района от 25.01.2011 №19-п, ответственность за соответствие документации о размещении муниципального заказа требованиям Федерального законодательства несет муниципальный заказчик.

Уполномоченный орган – администрация Труновского района СК – считает жалобу ООО «Торговый дом Техномаркет» необоснованной.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Включение в Техническое задание котировочной документации торговой марки «LEGO» обусловлено тем, что наименование компании LEGO Gruppen стало синонимично ряду игрушек и подразумевает поставку любых пластиковых конструкторов, сходных с конструкторами LEGO.

Муниципальный заказчик – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Торговый дом Техномаркет», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При исследовании представленных сторонами материалов Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что в Приложении 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок №0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4» по позиции №15 и №16 Технического задания аукционной документации указаны товарные знаки – USB ЛЕГО-коммутатор, LEGO-элементы, LEGO-модели без сопровождения их словами «или эквивалент».

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №4 было допущено нарушение требований названной нормы Закона №94-ФЗ, что приводит к ограничению числа участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента), а также препятствует достижению целей установленных частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ, а именно единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчиком были включены в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению и даже устранению конкуренции, то есть потенциальные участники, предлагающие эквивалентную продукцию, в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ, должны быть отклонены от участия в запросе котировок как не соответствующие требованиям извещения, а значит, не могли принять участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 при формировании Технического задания котировочной документации на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4, установлены нарушения норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно указание в котировочной документации товарного знака без возможности поставки эквивалента.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Техномаркет» на действия муниципального заказчика – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4, уполномоченного органа - Администрации Труновского муниципального района СК, котировочной комиссии Администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок 0121300000311000095 «Поставка учебно-лабораторного оборудования для кабинета начальных классов в 4 квартале 2011 года для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны