Решение б/н Решение по делу №РЗ-674-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-674-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края – <***> (доверенность от 17.09.2012 года), <***> (доверенность от 14.09.2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №11 от 25.06.2012 года);

от ООО «СтройСК» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003116 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей города Ставрополя для государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003116 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей города Ставрополя для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

20.08.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003116 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей города Ставрополя для государственных нужд Ставропольского края.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Срок окончания подачи заявок 10 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 12 заявок от участников размещения заказа, 5 заявок допущены к участию в аукционе. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №2339-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13 сентября 2012 года.

Государственный заказчик – управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края – указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по капитальному ремонту. В Приложении №2 к Техническому заданию указано наименование товара (материала), используемого при выполнении работ, а также его функциональные характеристики (потребительские свойства), указаны качественные характеристики товара, представлено описание выполняемых работ.

В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком и уполномоченным органом документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812003116 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей города Ставрополя для государственных нужд Ставропольского края соответствует требованиям Закона №94-ФЗ.

Заказчиком в Приложении 2 к техническому заданию по позиции 15 установлено следующее требование: «Краска в/эмульсионная поливинилацетатная - Жестяная тара не менее 25 л, малярная бочка не более 120 л, боксы типа Quick не более 220 л», что, по мнению заявителя жалобы, нарушает требования Закона №94-ФЗ, так как «упаковка не является функциональной и качественной характеристикой товара».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требование об указании размеров упаковки товара, используемого при выполнении работ не нарушает положение Закона №94-ФЗ. Кроме того, данные показатели указаны со словами «не более/не менее», что не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа и позволяет поставить товар с любыми техническими характеристиками в пределах установленных заказчиком диапазонов.

ООО «СтройСК» считает, что установление в Техническом задании документации по позиции 14 требования к Листу гипсокартонному – «Должен быть экологически чистый, влагостойкий, огнестойкий строительно-отделочный материал». При этом, в смете предусмотрен материал – лист ГКЛО (с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени) и лист ГКЛВ (влагостойкие) – по ГОСТ 6266-97. Требования к техническим характеристикам вышеуказанного материала не противоречат ГОСТ и положениям Закона №94-ФЗ. Так, заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам товара исходя из своих потребностей. Так, сметой предусмотрены обе характеристики материала, что и правомерно установлено заказчиком по позиции 14 Приложения 2 к техническому заданию.

Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств того, что установленные в техническом задании по позиции 1 характеристики соответствуют лишь одному производителю – товару «Автоматический выключатель DX стандарт (DX-E) фирмы Legrand». Кроме того, по позиции 1 «Автоматический выключатель» Приложения 2 товарный знак в аукционной документации отсутствует. Таким образом, довод заявителя о том, что данный материал не предусмотрен локально-сметным расчетом (где указан «Выключатель автоматический ВА47-29 1Р 16А») не подтверждается материалами дела.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003116 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания судебных участков мировых судей города Ставрополя для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны