Решение б/н Решение по делу №РЗ-675-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-675-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – ООО «Строительное управление 130» – Игнатова С.Н. (доверенность №47 от 15.12.2011 г.);

от муниципального заказчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетической направленности развития детей №11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска – Назаровой Е.В. (доверенность от 17.11.2011 года),

от уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – Шугаибова Р.А.

Рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление 130» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021111000212 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительное управление 130» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021111000212 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада.

По мнению заявителя жалобы ООО «Строительное управление 130», их заявка была отклонена неправомерно, в связи, с чем это затрагивает законные права Общества.

Представитель администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель муниципального заказчика пояснила, что заказчиком аукционная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада была разработана в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021111000212 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада установила следующее:

1. Администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края по обращению муниципального заказчика МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетической направленности развития детей №11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада.

На участие в объявленном аукционе были поданы аукционные заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «Строительное управление 130» (порядковый №13).

03.11.2011 г. на основании протокола рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа ООО «Строительное управление 130» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что действия единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО «Строительное управление 130» являются правомерными и соответствующими требованиям части 4 статьи 41.9 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по следующему основанию.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 38 технического задания аукционной документации заказчиком требовался кабель силовой с медными жилками с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с указанием технических характеристик и свойств товара, где указано, что количество жил должно быть 2-5 (в зависимости от места установки), сечение 0,75-6мм (в зависимости от места установки).

Более того, в соответствии с запросом одного из участников размещения заказа, заказчиком были даны разъяснения которые размещены на официальном сайте в сети Интернет, в которых указано, количество жил от 2 до 5 (в зависимости от места установки), сечение от 0,75 до 6 мм (в зависимости от места установки). В данном случае следует руководствоваться сметой, в которой указано, в каком месте необходима установка кабеля с теми или иными техническими характеристиками. Необходимы все перечисленные варианты.

Как показала проверка, в представленной на заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов заявке участника размещения заказа ООО «Строительное управление 130» в нарушение требований пункта 38 технического задания аукционной документации по позиции 38 в графе «Конкретные показатели сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара» указано:

- количество жил 3;

- сечение 2,5 мм.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края допущено нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2011 г. к участию в аукционе неправомерно были допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами №2, №3. Анализ проведённой проверки, представленных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 свидетельствует о том, что данные участники размещения заказов по позиции 38 в графе «Конкретные показатели сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара» указывают:

- количество жил 3;

- сечение 2,5 мм2.

По позиции 37 в аукционной документации требовались провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медными жилами плоские с разделительным основанием марки: ППВ или «эквивалент», где в технических характеристиках указано – расцветка: белая, серая желтая, оранжевая, красная, розовая, голубая, зелёная, коричневая, чёрная, фиолетовая, и желто-зелёная (для одножильных проводов сечением до 6 мм2).

В заявках участников размещения заказа №2 и №3 по позиции 37 указано только белая расцветка.

Таким образом, указание таких показателей свидетельствует, о том, что данные заявки подлежали отклонению наряду с аукционной заявкой, которой присвоен порядковый номер <...> , но в нарушение требований аукционной документации (позиция 37,38 технического задания аукционной документации) и части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, были допущены к участия в открытом аукционе в электронной форме №0121300021111000212 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада (отражено в протоколе от 03.11.2011 г. рассмотрения первых частей заявок).

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в части отклонения первой части заявки ООО «Строительное управление 130» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено, весте с тем в ходе проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в действиях единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края при допуске участников размещения заказов участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 установлено нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов выразившееся в неправомерном допуске двух участников размещения заказов (отражено в протоколе от 03.11.2011 г. рассмотрения первых частей заявок)

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление 130» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021111000212 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту допуска к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 несоответствующими части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченному органу - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, единой комиссии администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, муниципальному заказчику МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетической направленности развития детей №11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностных лиц администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края допустивших нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны