Решение б/н Решение по делу №РЗ-675-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-675-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.09.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>.
от государственного заказчика – <***>.
от уполномоченного органа – <***>.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидротехник» на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003002 выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка противоэррозионного руслового водоема на р. Аликоновка в г. Кисловодск, Ставропольского края».
Заявитель считает, что уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО «Гидротехник».
Представитель государственного заказчика пояснил:
Государственный заказчик Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК разработало документацию открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003002 выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка противоэррозионного руслового водоема на р. Аликоновка в г. Кисловодск, Ставропольского края» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка противоэррозионного руслового водоема на р. Аликоновка в г. Кисловодск для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2229-ЭА (0121200002812003002) в соответствии с приказом комитета от 01 августа 2012 г. №01-08/3422 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком.
На участие в аукционе поступило 14 заявок от участников размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №2229-ЭА от 27 августа 2012 г.) комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Гидротехник» требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона.
В заявке участника по позиции 2 сведения о технических и функциональных параметрах товара (материалов) используемых для выполнения работ не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Приложением 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к битумной мастике горячего применения для герметизации различных типов швов и заделки трещин со следующими характеристиками:
Температура размягчения, °С | Не менее 115 |
---|---|
Глубина проникновения иголки при температуре 25 °С, м10-4 (0,1 мм) |
60 - 90 |
Растяжимость (дуктильность) при температуре 25 °С, см |
Не менее 60 |
Гибкость при температуре, °С | Не выше минус 28 |
Температура липкости, °С | Не ниже 80 |
Относительное удлинение в момент разрыва при температуре 20 °С, % |
Не менее 80 |
Плотность при 25 °С, г/см3 | 1,1 - 1,2 |
Водопоглощение, % | Не более 0,5 |
Стойкость к цикличным деформациям, количество циклов |
Не менее 35 000 |
Изменение температуры размягчения после прогревания, °С |
Не более 5 |
Адгезия (прилипание к каменному материалу), бал |
Более 4 |
Участником в заявке по позиции 2 предложена «Битумная мастика БПГ «Эврика» см. приложение». Приложением к заявке является паспорт качества, в котором указаны показатели «Норма» и «Факт», кроме того показатели, указанные в паспорте не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе, отсутствуют показатели «Растяжимость (дуктильность)», «Температура липкости», «Плотность при 25 °С», «Стойкость к цикличным деформациям» и «Изменение температуры размягчения после прогревания».
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО «Гидротехник» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812003002 выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка противоэррозионного руслового водоема на р. Аликоновка в г. Кисловодск, Ставропольского края».
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу - нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гидротехник» на действия государственного заказчика Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003002 выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка противоэррозионного руслового водоема на р. Аликоновка в г. Кисловодск, Ставропольского края» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.