Решение б/н Решение по делу №РЗ-678-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-678-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
14 сентября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика: <***> (доверенность от 6 сентября 2012 г.), <***> (доверенность от 6 сентября 2012 г.)
от уполномоченного органа – <***> (доверенность №11 от 25 июня 2012 г.);
от ООО «Альфа снабжение» – до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества.
Рассмотрев жалобу, ООО «Альфа снабжение» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003024 на поставку металлодетекторов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа снабжение» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003024 на поставку металлодетекторов.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО «Альфа снабжение» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Так, на участие в аукционе поступило пять заявок от участников размещения заказа со следующими порядковыми номерами: 3346602, 3354880, 3357331, 3357539, 3360179.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) при размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации об аукционе. Кроме того, пунктом 4.3 установлено, что заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №2261-ЭА от 30 августа 2012 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о несоответствии всех первых частей заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ.
В заявке с номером 3346602 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации о торгах. Участником указаны характеристики предлагаемого к поставке товара со словами «не более, не менее, или».
В заявке с номером 3354880 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации о торгах. Заказчиком установлены требования к габаритам изделия (см.): ширина не менее 70 см и не более 100 см, глубина рамки не менее 40 см и не более 70 см», участником предлагается товар с шириной 1169 мм, глубиной 210 мм».
В заявках с номерами 3357331, 3357539 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации о торгах. Участниками указаны характеристики предлагаемого к поставке товара со словами «не менее, или».
В заявке с номером 3360179 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах. Заказчиком установлено «Электропитание переменного тока, (В/Гц) 220 В, 50 Гц или встроенной 12 В аккумуляторной батареи», участником предлагается «Электропитание переменного тока, (В/Гц) 220 В, 50 Гц и встроенной 12 В аккумуляторной батареи.».
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе. Данная информация внесена в протокол.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета законными, обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представители государственного заказчика полностью поддержали доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003024 на поставку металлодетекторов, установила:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр» было объявлено размещение государственного заказа на поставку металлодетекторов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации об аукционе. Кроме того, пунктом 4.3 установлено, что заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в заявке с номером 3346602 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации о торгах. Участником указаны характеристики предлагаемого к поставке товара со словами «не более, не менее, или».
В заявке с номером 3354880 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации о торгах. Заказчиком установлены требования к габаритам изделия (см.): ширина не менее 70 см и не более 100 см, глубина рамки не менее 40 см и не более 70 см», участником предлагается товар с шириной 1169 мм, глубиной 210 мм».
В заявках с номерами 3357331, 3357539 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации о торгах. Участниками указаны характеристики предлагаемого к поставке товара со словами «не менее, или».
В заявке с номером 3360179 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением 1 к Техническому заданию документации о торгах. Заказчиком установлено «Электропитание переменного тока, (В/Гц) 220 В, 50 Гц или встроенной 12 В аккумуляторной батареи», участником предлагается «Электропитание переменного тока, (В/Гц) 220 В, 50 Гц и встроенной 12 В аккумуляторной батареи.».
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявку ООО «Альфа снабжение».
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «Альфа снабжение» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении всех первых частей заявок участников размещения заказа, в том числе ООО «Альфа снабжение» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «Альфа снабжение» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Альфа снабжение» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003024 на поставку металлодетекторов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.