Решение б/н Решение по делу №РЗ-682-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-682-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю

Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от государственного заказчика – ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства» - <***>.

- от ООО «Пятигорский молочный комбинат» <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства», по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100022011000109 на право заключения контракта на поставку продуктов питания для филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства», по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100022011000109 на право заключения контракта на поставку продуктов питания для филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства). По мнению заявителя жалобы, заявка, сформированная аукционная документация не соответствует требования Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства» представил письменные объяснения, в которых указали, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100022011000109 на право заключения контракта на поставку продуктов питания для филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства), установила следующее:

Государственным заказчиком, ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства», аукционной комиссией ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства» Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на право заключения контракта на поставку продуктов питания для филиала Кисловодская клиника ФГБУ ПГНИИК ФМБА России в 2012 году (для субъектов малого предпринимательства).

Глава 8 Закона о размещении заказов регламентирует порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, специализированных организаций, операторов электронных площадок. Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов субъектом подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, специализированной организации, оператора электронной площадки является участник размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства», по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100022011000109 поступила в Ставропольское УФАС России 16.11.2011 г., а согласно Извещения о размещении вышеуказанного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30.11.2011 г.

Таким образом воспользовавшись своим правом ООО «Пятигорский молочный комбинат» обжаловал положения аукционной документации в срок в предусмотренный Пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что аукционной документация государственного заказчика – ФГБУ «Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства», по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100022011000109 не соответствует требованиям статье 17 Федерального Закона «О Защите конкуренции» №135-ФЗ от 26 июля 2011 г. и нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов по следующему основанию.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика, аукционной комиссии ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю, при отклонении первой части заявки ООО «Промснаб» нарушений Закона о размещении заказов не установлено, в месте с тем в действиях ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю при формировании аукционной документации установлены нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промснаб» на действия государственного заказчика – ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю, аукционную комиссию ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100014111000015 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю при формировании аукционной документации на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники нарушившим часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю, аукционной комиссии ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении лиц ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю допустивших нарушение части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны