Решение б/н Решение по делу №РЗ-685-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-685-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726, г. Пятигорск, Ставропольского края) (далее – Военный госпиталь ВВ МВД России) – <***> (доверенность №6/302 от 18.09.2012 года), <***> (доверенность №6/301 от 18.09.2012 года);

от специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» – <***> (доверенность №9 от 18.09.2012 года);

от ООО «Техно трейд С» и ООО «ЛИБЕРИЯ» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли; от ООО «Спецмонтаж» – заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей организации, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобы ООО «Спецмонтаж», ООО «Техно трейд С» и ООО «ЛИБЕРИЯ» на действия государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Спецмонтаж», ООО «Техно трейд С» и ООО «ЛИБЕРИЯ» на действия государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)».

Заявители считают, что действия заказчика, специализированной организации при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителей жалоб.

Представитель специализированной организации пояснил следующее:

29.08.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия заказчика Военного госпиталя ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Срок окончания подачи заявок 14 августа 2012 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 5 заявок от участников размещения заказа, три из которых признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона №94-ФЗ. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 года.

Государственный заказчик – Военный госпиталь ВВ МВД России – указал, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, находит, что изложенные в жалобах ООО «Спецмонтаж» и ООО «ЛИБЕРИЯ» доводы не основаны на нормах Закона №94-ФЗ по следующим основаниям:

ООО «Спецмонтаж» указывает в своей жалобе, что заказчиком установлены требования о предоставлении при заключении контракта локальной сметы, которая «должна быть выполнена в соответствии с действующей системой сметного формирования и ценообразования. Учитывая технологию производства и сроки выполнения работ учитывая полученную по результатам торгов цену контракта и систему налогообложения подрядчика».

Так, порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентирован ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, которой установлено, что заказчик, уполномоченный орган направляют оператору электронной площадки проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требование о представлении такой локальной сметы не противоречит ст. 41.12 Закона №94-ФЗ и не является требованием к составу заявки участника или требованием к участнику размещения заказа, которые, согласно закону не допускается включать в документацию об аукционе. Непредставление такой сметы не является основанием для отказа от заключения государственного контракта.

Комиссией УФАС по СК установлено, что требования к составу первой части заявки участника открытого аукциона в электронной форме относительно указания согласия участника и конкретных показателей используемого товара, изложенные в «Инструкции по оформлению первой части заявки» не противоречат ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Требования о предоставлении сертификатов на используемые материалы «за 2 (два) рабочих дня до начала производства Работ» не нарушают положения п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, являются исполнимыми и не создают определенным участникам преимущественные условия участия в торгах.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Спецмонтаж» в проекте государственного контракта имеются разночтения, а именно в п. 2.1 Проекта государственного контракта указано, что «подрядчик обязуется своими силами и с использованием своих материалов выполнить работы», в п. 9.5 «обязуется выполнить собственными или привлеченными силами и техническими средствами». При этом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о выполнении работ Подрядчиком лично, таким образом, положения документации не нарушают требования Гражданского кодекса РФ и Закона №94-ФЗ и позволяют привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

В жалобе ООО «ЛИБЕРИЯ» указано, что участнику размещения заказа не представляется возможным определить гарантийный срок к используемым для выполнения работ материалам. Так, в п. 14 Информационной карты заказчиком установлено следующее: «Гарантийный срок на выполненные Подрядчиком работы составляет 3 (три) года с даты подписания заключительных актов выполненных работ». Как следует из смысла вышеизложенного пункта, заказчиком установлены требования гарантийного срока три года на выполненные работы, а не на используемые материалы.

Довод заявителя – ООО «ЛИБЕРИЯ» о невозможности определить срок выполнения работ ввиду отсутствия в аукционной документации конкретной календарной даты начала и окончания работ, не находит своего подтверждения. Так, исходя из требований, изложенных в п. 7 информационной карты следует, что срок выполнения работ не должен составлять более 45 дней с момента начала работ.

В соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ Комиссией УФАС по СК была проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в полном объеме и установлено, что аукционная документация в части формирования Приложения 2 к Техническому заданию не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно:

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Военным госпиталем ВВ МВД России была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по капитальному ремонту. В Приложении №2 к техническому заданию Технической части (Часть 3) приведены Требования к техническим характеристикам основных материалов предполагаемых к использованию в процессе производства работ.

В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции №2 заказчиком указан следующий товар «Кабель силовой с числом жил и сечением, мм2: 1х16», то есть предполагается поставка одножильного кабеля. Это противоречит требованиям, установленным заказчиком в технических характеристиках к данному товару – «Кол-во жил: 1, 2 ,3, 4 ,5» (то есть участнику размещения заказа предлагается использовать все пять видов кабелей без возможности выбрать один из предложенных).

Также, по позиции 6 «Кабель силовой» требуется кабель силовой «типа ВВГ 3х4 или эквивалент», что означает 3 жилы по 4 мм². Далее по тексту указано «Минимальный радиус изгиба при прокладке – кабелей одножильных – 10 наружных диаметров, кабелей многожильных – 7.5 наружных диаметров». Таким образом, в технических характеристиках по данной позиции имеются разночтения, как правомерно указано в жалобе ООО «Техно трейд С». Остальные доводы жалобы ООО «Техно трейд С» не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Более того, требование об использовании при выполнении работ кабеля с количеством жил – 1, 2, 3, 4, 5 противоречат требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. В соответствии с положениями вышеуказанной статьи заказчиком в аукционной документации устанавливаются требования соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика обусловлены приложенными к аукционной документации локально-сметными расчетами, где установлены виды и объемы работ и используемых при их выполнении товаров (материалов). Так, в локальных сметах требуется кабель силовой с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2 и числом жил - 3 и сечением 4,0 мм2. Использование кабеля с иным числом жил не предусмотрено локальными сметами и ведомостью объемов работ, размещенных на официальном сайте.

В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить какой товар, с какими именно характеристикам необходим для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)» не соответствующей требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Спецмонтаж» и ООО «ЛИБЕРИЯ» на действия государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)» – необоснованными;

2. Признать жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)» – частично обоснованной;

3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Военный госпиталь ВВ МВД России при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

4. Выдать государственному заказчику – Военный госпиталь ВВ МВД России, специализированной организации – ООО «КОНСТАНТА-К» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100022112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт военного госпиталя внутренних войск МВД России (войсковая часть 3726)» – обязательное для исполнения предписание;

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны