Решение б/н Решение по делу №РЗ-69-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-69-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ЗАО «Кавказкурортпроект» – до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества;

от ООО НПСФ «Бекар».

Рассмотрев жалобы, поступившие жалобы от ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске».

По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» считают свои права нарушенными.

Представитель комитета СК по государственному заказу предоставила письменные объяснения, в которых указала, что действия конкурсной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявок от участия в открытом конкурсе на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске» ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» являются обоснованными и правомерными, поскольку заявки не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и требованиям конкурсной документации.

Представитель заказчика поддержала доводы комитета СК по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске», установила:

1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению Министерство строительства и архитектуры СК было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске».

22 февраля 2012 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по указанному заказу, в ходе, которой заявки ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям Закона о размещении заказов и требованиям конкурсной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, конкурсная комиссия комитета СК по государственному заказу правомерно отклонила заявки ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений (пункт 3.3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Вышеуказанные требования также содержаться в пункте 6.3. пункта 6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и порядок ее подачи» Общей части конкурсной документации. Также указанным пунктом устанавливаются требования к заявке, в том числе требование о подготовке заявки по форме, представленной в Информационной карте конкурсной документации.

На заявке ЗАО «Кавказкурортпроект» оттиском печати участника размещения заказа скреплена бумажная наклейка, содержащая заверительные надписи, то есть пакет документов не заверен печатью.

В соответствии с пунктом 83 Правил нотариального делопроизводства, утвержденными приказом Минюста РФ от 19 ноября 2009 г. №403 предусмотрено, что документы дела, или места скрепления листов заклеиваются бумажной наклейкой, на которую ставится оттиск печати таким образом, чтобы часть оттиска была расположена на бумажной наклейке, часть - на листе.

В заявке участника размещения заказа ООО «НПСФ «Бекар» в форме «Заявка на участие в конкурсе №1-К» в платежном поручении №39 от 14.02.2012 имеются расхождения в представленных сведениях, а именно указании размера обеспечения заявки, так в платежном поручении указана сумма в размере 6 799 187,60 рублей, а в Форме заявки – 6 799 918 187,60 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, если заявка, поданная им, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа, которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

2. Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимается и отклоняется довод ООО «НПСФ «Бекар» о неправомерности включения требования в конкурсную документацию об обеспечения исполнения заявки, по следующему основанию.

Подпунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом а) пункт 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях конкурсной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении конкурсных заявок ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ЗАО «Кавказкурортпроект» и ООО НПСФ «Бекар» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, конкурсную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002812000031 на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Северо-Кавказский казачий кадетский корпус в городе-курорте Кисловодске» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны