Решение №РЗ-691-2016 Решение по делу №РЗ-691-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-691-2016 о нарушении законодательства о закупках

27.05.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0104100002216000119 «Аукцион в электронной форме на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности в районных (городском) судах КБР, НГВС и зале судебных заседаний по ул. Пятигорская, 3».

 По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ.

 Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» Комиссией установлено следующее:

 1) В п.36 Коробка коммутационная заказчиком установлены необъективные требования к описанию объекта закупки, такие как: «не белее 50х50х50», «30х3010 не белее 50х50х50».

 Аналогичные необъективные требования к описанию объекта закупки установлены заказчиком в п. 18 – «Громкоговориль настенный», «дБ не менее 70 не более 11».

 2) Опубликованный заказчиком в рамках «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.05.2016 №РД3» ответ на запрос о разъяснении положений документации нарушает требования ст. 65 Закона №44-ФЗ, в части изменения сути документации.

 3). Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ, а именно, в документации об электронном аукционе отсутствуют: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата проведения аукциона, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ст. 65 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0104100002216000119 «Аукцион в электронной форме на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности в районных (городском) судах КБР, НГВС и зале судебных заседаний по ул. Пятигорская, 3» - частично обоснованной.

 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ст. 65 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – обязательное для исполнения предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны