Решение б/н Решение по делу №РЗ-692-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-692-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края <***> (доверенность №26-01/07 от 12.09.2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №11 от 25.06.2012 года);

от ООО «12 звезд» – <***> (доверенность N-5 уф от 19 сентября 2012 года);

от ООО «Мегастрой» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» на действия государственного заказчика – министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003003 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» на действия государственного заказчика – министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003003 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь».

Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

06 сентября 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №2231-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 сентября 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3362240 (ООО «Мегастрой»), 3360982 (ООО «12 звезд»): «В представленной заявке участника размещения заказа по позициям 1, 14, 17 сведения о технических характеристиках и свойствах товаров (материалов) не соответствуют приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника размещения заказа по позиции 4 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией…».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобы ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края также считает, что доводы, изложенные в жалобах ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 02.08.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). 06.08.2012 года в аукционную документацию были внесены изменения, а именно Техническое задание дополнено Приложением 3 к Техническому заданию документации «Требования к техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов)» указаны наименования товаров (материалов), а также их функциональные характеристики (потребительские свойства). 16.08.2012 года также были внесены изменения в Приложение 3 к Техническому заданию. Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Согласно Протокола №2231-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 06 сентября 2012 года, заявкам ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.

По позиции 1 «Арматурная сталь» документацией установлены следующие характеристики «Допускаются незначительная ржавчина, отдельные раскатанные загрязнения, отпечатки, наплывы, следы раскатанных пузырей, рябизна и чешуйчатость в пределах допускаемых изменений по размерам». ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» в первой части своих заявок предлагают к использованию при выполнении работ арматурную сталь, указывая ее характеристики по данной позиции без слова «допускаемых», что не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, данными участниками при формировании заявок не учтены требования ГОСТ 5781-82.

По позиции 4 заказчиком в документации установлен такой показатель, как модуль крупности песка «св. 2,0 до 2,5 Мк», соответствующий установленным ГОСТом 8736-93 значениям. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и положениями аукционной документации – участник должен указать конкретный показатель используемого товара, а не общие сведения. Таким образом, участнику размещения заказа предоставлялась возможность отразить в своей заявке свои предложения по качественным и техническим характеристикам материалов, не выходя при этом за рамки требований, установленных ГОСТом. Поскольку нормативные документы содержат не только обязательные требования, но и рекомендуемые, устанавливающие нижнюю и верхнюю границу показателей качества работ, таким образом, каждый участник в этих пределах был вправе и имел возможность самостоятельно сформулировать свое предложение с указанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ. В нарушении вышеуказанных требований участниками предложен «Модуль крупности 2,1 – 2,5Мк». Более того, государственным заказчиком на заседание комиссии представлены документы от ГУП СК «Кочубеевский карьер», свидетельствующие о наличии конкретного показателя при обозначении данной характеристики материала – приведены качественные показатели песка природного II класса, имеющего модуль крупности «1,63».

По позициям 14, 17 заказчиком указаны технические и качественные характеристики пиломатериалов хвойных пород. При этом, допускается поставка данного материала имеющего трещины, но обязательно «при условии сохранения целостности». Данные требования при формировании заявки участниками размещения заказа учтены не были - ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» не указано «при условии сохранения целостности», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что указанные в заявках ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» сведения об используемом товаре (материале) не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявки ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Мегастрой» и ООО «12 звезд» на действия государственного заказчика – министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003003 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по 2-му пусковому комплексу объекта «Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь» – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны