Решение №РЗ-693-2016 Решение по делу №РЗ-693-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-693-2016 о нарушении законодательства о закупках

30.05.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «ГРУППА С» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРУППА С» на действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора факту проведения аукциона в электронной форме №0121100006916000084 «Выполнение работ по текущему ремонту приточно-вытяжной вентиляции воздуха ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по адресу: г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15».

 Заявитель обжалует положения документации аукциона.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «ГРУППА С» Комиссией установлено следующее:

 В п.9.5 Проекта контракта заказчиком установлено требование:

«9.5. В случае если Подрядчик в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрал безотзывную банковскую гарантию и по истечении двух рабочих дней с момента заключения Контракта не предоставил оригинал безотзывной банковской гарантии, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от цены Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, до момента надлежащего исполнения обязательства по предоставлении оригинала банковской гарантии в адрес Заказчика».

Однако, ни Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями), а также ст.96 и ст.45 Закона №44-ФЗ не содержит данного требования.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Требования о предоставлении оригинала законом не предусмотрено. Участник самостоятельно определяет, что будет предоставлено в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

2) В п.3.3 Информационной карты электронного аукциона заказчиком представлена инструкция по заполнению заявки. Указано: «Показатель «Предельное отклонение…» должен быть выражен конкретным значением показателя со знаком «-» или со знаком «+». Значение «0», указанное участником в отношении показателя «Предельные отклонения…», будет признано заказчиком как недостоверные сведения».

Данное требование является необъективным. Предельное отклонение является диапазонным показателем и изменяется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:

 - В пункте 1.6.2 Информационной карты заказчиком установлено:

 7)           отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Далее, в пункте 3.3 Информационной карты заказчиком установлено:

 2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 1-7, пункта 1.6.2. Информационной карты электронного аукциона настоящей документации;

 Таким образом, заказчик в нарушение требований ст. 31 Закона №44-ФЗ, установил требование к участникам о предоставлении декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ст. 31,45,96 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА С» на действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора факту проведения аукциона в электронной форме №0121100006916000084 «Выполнение работ по текущему ремонту приточно-вытяжной вентиляции воздуха ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по адресу: г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст. 31,45,96 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны