Решение б/н Решение по делу №РЗ-697-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-697-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

23 августа 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика - представители не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении дела без участия заказчика;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО «Джодас Экспоим» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000696 на поставку медикаментов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000696 на поставку медикаментов.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Общества, чем нарушила его законное право на участие в аукционе.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что единая комиссия администрации администрация города Пятигорска правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Джодас Экспоим», поскольку заявка несоответствует требованиям аукционной документации и Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000696 на поставку медикаментов, установила следующее:

Администрацией города Пятигорска по обращению МБУЗ "ЦГБ г. Пятигорска" было объявлено размещение заказа на поставку медикаментов.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Джодас Экспоим» подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку медикаментов.

14 августа 2013 г. комиссией администрации города Пятигорска осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО «Джодас Экспоим» требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» в характеристиках товара указано следующее – стабильность в растворе при комнатной температуре до 8 ч., в холодильнике – 48 ч.

В аукционной документации требуется стабильность в растворе при комнатной температуре до 6 ч., в холодильнике – 36 ч.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. То есть участник размещения заказа ООО «Джодас Экспоим» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах единая комиссия, администрации города Пятигорска, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Джодас Экспоим» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях единой комиссии администрация города Пятигорска при отклонении первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000696 на поставку медикаментов - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны