Решение б/н Решение по делу №РЗ-700-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-700-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
24 сентября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1 города Буденновска Буденновского района» (далее – МОУ СОШ №1 г. Буденновска) – (доверенность от 24.09.2012 года), <***> (доверенность от 24.09.2012 года), <***> (доверенность от 24.09.2012 года);
от ООО «Техно трейд С» – <***> (доверенность от 24.09.2012 года);
от ООО «Дом» – <***>;
от ООО «КМВ-Строй» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобы ООО «Сварог» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №1 г. Буденновска, аукционной комиссии МОУ СОШ №1 г. Буденновска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300219212000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спортивный зал в МОУ СОШ №1 г. Буденновска» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Сварог» на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №1 г. Буденновска, аукционной комиссии МОУ СОШ №1 г. Буденновска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300219212000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спортивный зал в МОУ СОШ №1 г. Буденновска» для муниципальных нужд Буденновского муниципального района.
Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
05.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Срок окончания подачи заявок 20 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Муниципальный заказчик – МКОДОУ №13 «Родничок» – считает жалобы ООО «КМВ-Строй», ООО «Дом» и ООО «Техно трейд С» необоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Как указано заявителем жалобы ООО «КМВ-Строй» на официальном сайте заказчиком размещено Приложение к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ». Данный файл имеет формат pdf, который невозможно распечатать, а также произвести копирование сведений для формирования заявки.
Ставропольским УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте приложение к техническому заданию содержит фоновый рисунок, что ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ.
В п. 3.2.2.3.2. раздела 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» аукционной документации заказчиком установлено следующее требование «Участник размещения заказа должен … указать в первой части заявки:
товарный знак (его словесное обозначение) и модель товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение) и (или) модели не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесное обозначение) и (или) без присвоения обозначения модели. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака и (или) модели должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: «товарный знак не имеется» и (или) «обозначение модели не имеется».
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии). Из вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ не вытекает обязанность участника указать в составе первой части заявки сведения о том, что у предлагаемого при использовании работ товара отсутствует товарный знак. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, изложенные в п. 3.2.2.3.2. аукционной документации требования противоречат ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и нарушают ч. 7 ст. 41.8 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ).
Частью 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);
Так же частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20 сентября 2012 г. до 18:00, а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 20.09.2012 09:00.
Таким образом, муниципальным заказчиком при формировании аукционной документации были допущены нарушения требования ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.
В жалобе ООО «Техно трейд С» указано что в позиции 201 требования противоречивы, так указано «максимальная температура рабочей среды 50-100 градусов Цельсия и одновременно установлено требование максимальная температура 45-65 градусов Цельсия». Комиссией Ставропольского УФАС России подтвержден факт разночтений максимальной температуры по данной позиции, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Так, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, указание в техническом задании аукционной документации требований к материалам, содержащие различные диапазоны температур противоречат требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, таким образом, потребности заказчика не определены должным образом, следовательно, поставить товар соответствующий потребностям заказчика не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКОДОУ №13 «Родничок» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КМВ-Строй» на действия муниципального заказчика – МКОДОУ №13 «Родничок», аукционной комиссии МКОДОУ №13 «Родничок» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова – обоснованной;
Признать жалобы ООО «Дом» и ООО «Техно трейд С» на действия муниципального заказчика – МКОДОУ №13 «Родничок», аукционной комиссии МКОДОУ №13 «Родничок» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова – частично обоснованными;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКОДОУ №13 «Родничок» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 7 ст. 16, ч. 6 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику – МКОДОУ №13 «Родничок» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Родничок» города Лермонтова – обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.